Исследование: актёры подавляют чувство собственного достоинства, играя нового персонажа
Умение полностью погрузиться в роль — это высокий профессионализм. Но оно может иметь некоторые побочные эффекты.
Авторы исследования из Университетского колледжа Лондона заявила, что освоение актерского мастерства может оказать серьезное влияние на фундаментальные механизмы человеческого мозга.
Ход исследования
Исследователи надели на актеров театра Flute Theatre, который создает и поставляет интерактивные постановки Шекспира, носимые технологии визуализации мозга и физиологические измерительные устройства для оценки мозговой активности. Сама театральная труппа репетировала сцены из постановки «Сон в летнюю ночь» Шекспира.
Примечательно, что, когда актеры слышали свое настоящее имя во время репетиции, их реакция была подавлена в левой передней префронтальной коре головного мозга, области, связанной с самосознанием. Это наблюдалось последовательно у шести протестированных актеров во время работы несколько раз в течение недели. И наоборот, когда исполнители не играли, они нормально реагировали, услышав свое имя.
«Выкрикивание собственного имени человека — это мощный и убедительный звук, который обычно заставляет субъекта повернуть голову. Это также задействует префронтальную кору головного мозга. Однако наши результаты показывают, что актеры могут научиться подавлять свое чувство собственного достоинства, когда они тренируются в театре и играют другого персонажа», — заявили авторы наблюдения.
Помимо этого, ученые также проанализировали межличностную координацию между парами актеров, репетирующих вместе, чтобы понаблюдать, синхронизируются ли их тела, частота сердечных сокращений и мозг. Эти модели активности действительно наблюдались во время репетиций в правой нижней лобной извилине и правой лобно-полярной коре головного мозга двух актеров, работающих вместе. Эти области обычно связаны с социальным взаимодействием и планированием действий. Однако этот эффект ограничивался мозговой деятельностью — сердечный ритм партнеров не совпадал.
Это исследование открыло дорогу для дальнейшего изучения работы мозга актеров по время их работы
В общей сложности в этом исследовании были обследованы шесть актеров в течение 19 сеансов сбора данных. Контрольная группа, состоящая из людей без театральной подготовки, не была включена.
Впервые нейробиологи смогли зафиксировать мозговую активность актеров во время исполнения роли, это позволит в будущем установить новые связи между нейробиологией и театральным искусством.