Испытание беспилотных автомобилей льдом и снегом
К примеру, компания Ford приступила к испытаниям своих беспилотных седанов Fusion в заснеженном бутафорском городе MCity.
Полигон площадью в 130 тысяч квадратных метров оборудован полноценными дорогами с разметкой, светофорами, дорожными знаками, тротуарами и даже муляжами домов, а зима в окрестностях Мичигана обычно бывает довольно снежной.
Большинство автономных автомобилей использует лидары для ориентирования в дорожной обстановке с помощью определения расстояния до препятствий и камеры, которые считывают знаки и разметку, но снег серьёзно затрудняет их работу.
Чтобы решить эту проблему, инженеры Ford оставили лидарам функцию сканирования препятствий в непосредственной близости от автомобиля, а навигацию поручили встроенным трёхмерным картам высокого разрешения.
Недостаток технологии в том, что эти карты автомобилю нужно предварительно составить и записать в память бортового компьютера, а чтобы сделать это, надо сначала прокатиться по улицам.