iPad не вредит продажам iPod

Аналитик NPD Group Стивен Бейкер сообщил, что в апреле продажи компьютеров Apple Mac увеличились на 39% в сравнении с апрелем прошлого года, тогда как iPod в этот же период сдал позиции на 17%.

Это наводит на мысль, что на продажи iPod повлиял выпуск планшета iPad, однако Бейкер считает, что такой вывод делать еще рано. "Это сложно определить всего по одному месяцу, – говорит он. – У Apple часто бывают колебания в динамике продаж". Рост продаж Mac объяснить просто. "Это был первый месяц для новой модели MacBook Pro, – говорит аналитик. – У Apple традиционно происходит рост продаж после выхода новых моделей".

Apple обновила модельный ряд MacBook Pro 13 апреля, установив на ноутбуки более мощные процессоры и видеокарты и более емкие аккумуляторы. Кроме того, одна из 15-дюймовых моделей подешевела на 100 долларов, а 17-дюймовая - на 200. Однако самая дешевая модель семейства с диагональю 15 дюймов, наоборот, подорожала на 100 долларов. Эзра Готтейл, аналитик Technology Business Research, считает этот ход Apple "уравновешивающим" цены и функции модельного ряда в целом.

Джин Манстер из Piper Jaffray не согласен с Бейкером. По его мнению, iPad "слегка "съедает" продажи iPod".

Это может казаться странным, поскольку iPad и iPod - продукты из разных категорий. Более логично было бы ожидать уменьшения рынка iPod touch, наиболее близкого продукта к iPad Apple. Однако Бейкер замечает, что продажи iPod touch последнее время растут.

В самой Apple также сообщили о росте продаж iPod touch в первом квартале года на 63% в годовом выражении. "В статистике продаж iPod и Mac нет ничего такого, что бы указывало на "кражу рынка" со стороны iPad", - сказал финансовый директор Apple Тим Кук.

©  @Astera