Зимой iPad овладел 74% рынка планшетов

Apple iPadВ зимний период Apple по-прежнему лидировала на рынке планшетов, сообщает Electronista со ссылкой на Canalys. Растущая конкуренция со стороны Samsung Galaxy Tab не помешала iPad и iPad 2 овладеть 74% рынка - в совокупности на них пришлось 4,69 млн из 6,4 млн всех планшетов, проданных с января по март. Эта цифра могла бы быть и больше, если бы не послепраздничное затишье и дефицит iPad 1 непосредственно перед выходом iPad 2.

Впрочем, если взять iPad вместе с Mac и сравнить их с общим рынком персональных компьютеров, результаты Apple не будут столь выдающимися. Продав 8,45 млн компьютеров и планшетов, Apple удерживает лишь 9,5% этого рынка, опережая Lenovo, но уступая HP (14,69 млн, 16,65%), Acer (11,32 млн, 12,8%) и Dell (10,02 млн, 11,3%). Однако рост Apple составил 187,9%, т. е. она почти утроила свою долю, тогда как компании, сильно зависимые от нетбуков, типа Acer, сдали позиции.

В Canalys не делают долгосрочных прогнозов, однако отмечают, что планшеты отличает широкий спектр применения, примерно как ноутбуки, и они напрямую конкурируют с традиционными ПК. По мнению экспертов, области применения планшетов напрямую связаны с размером экрана. Владелец планшета с более крупным экраном, как у iPad, с большей вероятностью будет смотреть видео, чем владелец 7-дюймового планшета типа Galaxy Tab, на котором в основном читают книги.

Весной многие крупные конкуренты Apple, включая HTC, LG, RIM и Samsung, готовят серьезные модели планшетов, однако перспективы их продаж пока неясны, поскольку у них нет таких заметных преимуществ в цене, функционале или охвате рынка, как у этих же производителей бывает со смартфонами.

©  @Astera