iOS и macOS станут одной системой. Теперь это очевидно

Многие поклонники технологий помнят слова старшего вице-президент Apple по разработке программного обеспечения на WWDC 2018. Тогда Крейг Федериги положил конец слухам о возможном слиянии iOS и macOS прямо во время презентации.

Присутствующие в зале и телезрители увидели красноречивый слайд, который заставил замолчать сторонников теории единой яблочной ОС на время.

Нечто подобное ранее сообщал и глава компании Тим Кук в многочисленных интервью.

Тем не менее, купертиновцы явно ведут активную работу по слиянию трех операционных систем в одну. На это намекает сразу ряд факторов, которые просто не могут быть случайностью.

1. У компьютеров, смартфонов и планшетов Apple почти одинаковая начинка

Одним из главных прорывов от Apple в нынешнем году стала презентация собственного процессора M1 и сразу трех моделей компьютеров под его управлением.

Новый чип разработан на базе кристалла SoC и объединяет в себе большую часть компонентов, которые ранее располагались на материнской плате. Это максимально роднит новые компьютеры Apple со смартфонами и планшетами компании.

Единая архитектура мобильных и настольных гаджетов — верный признак того, что устройства скоро станут работать на одной общей ОС.

Разработчикам из Купертино было бы легче запустить на новых Mac с M1 операционную систему iOS или iPadOS, чем адаптировать код полноценной macOS под новую архитектуру.

В любом случае у Apple есть две операционные системы, которые могут работать практически на одинаковом железе. Развивать и поддерживать обе будет крайне нецелесообразно в будущем.

2. В Xcode легко создавать кроссплатформенные приложения

Практически всю необходимую работу по адаптации софта под ARM-чипы «яблочные» специалисты уже проделали. Сторонние создатели программ для операционных систем Apple могут запросто переносить свои решения с одной платформы на другую.

Делается это минимальными изменениями в среде Xcode, а простые проекты и вовсе пересобираются в автоматическом режиме. Нужно лишь отметить соответствующие галочки в собственном проекте.

Это максимально сближает программы из мобильного App Store и настольного Mac App Store. Примерно через год-два практически все приложения в магазине могут стать кроссплатформенными (разумеется, кроме WhatsApp и Instagram).

3. Handoff давно намекает на единую систему

Хоть ранее Кук и компания всячески опровергали слухи о скором слиянии macOS и iOS, но некоторые фишки экосистемы буквально намекают на такой ход событий.

Handoff и Continuity предполагают работу в одном приложении на разных устройствах. Начали читать статью в Safari на iPhone, а продолжили чтение на Mac. Создали документ в Pages на компьютере, а потом с легкостью продолжили его редактирования на планшете.

Это не банальное сохранение изменений в облаке, а буквально продолжение работы в одном и том же приложении, которое отличается лишь интерфейсом под определенную версию ОС.

Купертиновцы внедрили это в большинство стандартных программ и всячески поощряли сторонних разработчиков добавлять подобные изменения в свои кроссплатформенные приложения.

В идеале именно одинаковые приложения на Mac, iPhone и iPad должны были привести пользователя к одной общей операционной системе.

4. В macOS, iOS и iPadOS с каждым годом все больше общего

Практически каждое ключевое обновление операционных систем переносит фишки с мобильной версии в настольную и обратно.

Курс на сближение был взят еще в 2014 году, когда в Mac OS X 10.10 Yosemite вслед за iOS отказались от скевоморфизма, а для удобства пользователей появился тот самый набор возможностей Handoff.

Через два года macOS и iOS имели практически одинаковый набор стандартных приложений, на компьютерах Mac появился ассистент Siri из iOS и поддержка Apple Pay.

Обновление систем в нынешнем году практически объединило устройства единым дизайном и оформлением, на Mac появился аналог Пункта управления, а в iPadOS поиск Spotlight с расширенными возможностями.

За последние годы планшеты и смартфоны Apple обзавелись полноценной поддержкой клавиатур, научились работать с внешними манипуляторами, а с одним из апдейтов iOS 13 даже получили собственный экранный курсор.

В Apple не скрывают, что многие стандартные приложения давно разрабатываются в кроссплатформенном режиме.

5. macOS становится более закрытой, а iOS — более открытой

Главным принципиальным отличием двух систем являются различия в правах доступа. Настольная ОС дает пользователю максимальные возможности по настройке, кастомизации и управлению данными, в то время, как iOS не позволяет практически ничего.

Такое четкое разграничение существовало еще несколько лет назад, но в последние годы ситуация меняется.

В мобильной ОС появился хоть и урезанный, но вполне годный файловый менеджер, система научилась работать с внешними накопителями, а подключить флешку или карту памяти гораздо проще и легче. С каждым годом в iOS добавляется все больше настроек и опций для кастомизации. Те же команды Siri хоть и выглядят адскими костылями, но крайне похожи на Автоматор из macOS.

Настольную систему все больше защищают, при этом помещая приложения в «песочницу». Права пользователя с каждым годом урезаются, а для выполнения привычных ранее действий, вроде загрузки с внешнего накопителя, приходится немного потанцевать с бубном.

Как иначе можно объяснить планомерное закрытие возможностей в настольной системе и расширение прав в мобильной, как не их скорым слиянием?

6. Проблем с адаптацией софта не будет

Уже сейчас есть все инструменты для того, чтобы разработанные под процессоры Intel программы без проблем запускались на процессорах Apple. Для этого купертиновцы внедрили свой набор команд и инструкций под названием Rosetta 2.

Среда позволяет запускать любое совместимое с macOS ПО, которое было написано для старых версий Mac, на новых ARM-процессорных компьютерах. Работает среда без проблем и нареканий, ощущается небольшое падение производительности и повышенный расход аккумулятора на ноутбуках.

Никто не мешает Apple сделать аналогичную среду эмуляции Rosetta 3 во время объединения систем и подождать, когда разработчики сами допилят приложения под новую систему.

Представленная на WWDC 2020 система Universal 2 позволяет создателем программ и игр сразу компилировать код в совместимый с процессорами M1 и Intel.

Такую же систему можно запустить во время перехода на единую ОС, чтобы облегчить создание кроссплатформенных приложений.

Набор средств для портирования приложений Mac Catalyst (ранее известный как Project Catalyst) позволяет быстро адаптировать написанные для iPad приложения под увеличенные экраны компьютеров Apple.

Все эти программные инструменты делают максимально комфортным для разработчиков переход на новую архитектуру процессоров Apple. Так же купертиновцы позаботятся о создателях ПО во время объединения своих систем.

Какие проблемы нужно решить перед объединением систем

A guest points to a new MacBook Pro during an Apple media event in Cupertino, California, U.S. October 27, 2016. REUTERS/Beck Diefenbach

У Apple есть две основных проблемы, которые следует обязательно устранить перед слиянием iOS и macOS.

Первая — нужно объединить iPad и MacBook. Сейчас планшет не позволяет полноценно работать даже в офисных приложениях из-за урезанной клавиатуры и скудных возможностей подключаемой мыши или трекпада.

Ноутбук в свою очередь не получает поддержку сенсорного дисплея, как это происходит в мире Windows.

В линейке гаджетов должен обязательно появиться условный «MacPad», который обладал бы преимуществами портативного планшета с сенсорным дисплеем и мог бы превращаться в полноценную стационарную машину для работы.

Вторая проблема — набор доступных приложений для объединённой ОС. Сейчас в iOS и iPadOS программы проходят жесткую модерацию для попадания на прилавки App Store, а в macOS можно установить любое стороннее ПО, которое по каким-то причинам не удовлетворяет политике Apple.

При слиянии систем будет невозможном загнать всех разработчиков полноценных программ в Mac App Store, но и открыть доступ к любому софту на iPhone тоже рисковано.

Придется сделать определенный выбор и пойти на компромисс в сторону одной из линеек устройств.

Когда ждать единую OS

Единая операционная система Apple хоть и выглядит логичным витком эволюции, но ждать ее в ближайшие пару лет точно не стоит. Сейчас все силы купертиновцев брошены на перевод разных линеек компьютеров на чипы собственного производства.

На одном из слайдов летней WWDC 2020 Кук пообещал закончить переход с Intel на чипы линейке Apple M в ближайшие два года. Это значит, что все актуальные модели 2023 года точно будут оснащаться ARM чипами Apple.

Не стоит забывать и о долгом сроке поддержки старых яблочных компьютеров. Вряд ли в компании пойдут на выпуск единой ОС, когда в линейке будет большое количество поддерживаемых Intel-моделей.

Это потребует адаптацию операционки под не самую энергоэффективную платформу, а еще откроет дверь в мир новой системы для армии хакинтошников.

Цикл поддержки старых Mac составляет около 6–7 лет. С наступающим переходим на ARM-чипы его могут немного сократить, но не очень сильно. В любом случае придется дождаться, когда самому свежему Mac с процессором Intel исполнится минимум 5 лет.

Думаю, что ждать единую ОС на iPhone, iPad и Mac следует в 2027–29 годах, а следуя логике системы поддержки мобильных гаджетов, обновиться на неё смогут владельцы iPhone 13s или iPhone 14.

©  iphones.ru