iOS 9 vs iOS 8. На чем Apple сфокусируется в новой платформе?
Следующие пару месяцев мы проведем в ожидании анонса iOS 9 в рамках ежегодной конференции для разработчиков — WWDC 2015. Все это нам знакомо, но в данном случае Apple возлагает на новинку особые надежды на фоне критики в отношении стабильности iOS 8. В iOS 9 компания обещает полностью исправиться, поставив во главу угла надежность работы ОС.
«Капитаны» поговаривают, что Apple собирается выпустить iPhone 7 в 2016 году. К тому времени команда разработчиков хорошенько проработает все особенности iOS и исправит ошибки. Соответственно к появлению iPhone 7 в продаже iOS должна быть «отполирована» и доведена до идеала. Одна из причин тому ожидаемая революционность iPhone 7 с его изогнутым сапфировым дисплеем, внушительным аккумулятором, камерой с двумя фотодатчиками. Соответственно требования к iOS 9 необычайно высоки, чтобы не повторилась ситуация с iOS 8, когда проблемы программной платформы несколько смазали эффект от релиза новых iPhone. К слову, в этом году Apple собирается порадовать пользователей релизом iPhone 6s и 6s Plus, а также новой моделью меньшего размера — iPhone 6c.
iOS 9: фокус на корпоративных приложениях Так чего же стоит ждать от iOS 9? В первую очередь это максимальная ее адаптация для корпоративных клиентов. Долгие годы Apple игнорировала этот рынок, ориентируясь на широкие массы, что позволило конкурентам прочно обосноваться на нем и заработать определенную репутацию. Таким образом, хоть у производителя iPhone сейчас отличное реноме в сфере потребительской электроники, на корпоративном рынке такой статус еще нужно заслужить.
Вот, к примеру, BlackBerry. Этот американский производитель, конечно, не может похвастать такой любовью со стороны широких масс, как Apple. Однако в корпоративной среде у него уже есть и имя, и свои потребители. Популярность гаджетов BlackBerry, хоть и несколько снизилась, в ближайшем будущем еще сможет обеспечивать производителю неплохой спрос на его продукцию. Соответственно, Apple придется ликвидировать разрыв между собой и такими лидерами на корпоративном рынке как BlackBerry. Для этого компания из Купертино постепенно начинает адаптировать и свою мобильную ОС, и принципы работы с ней. Например, мобильные разработчики корпоративного ПО больше не ограничены лишь интерфейсами программирования iOS, но это лишь капля в море. Все-таки пока Apple больше благоволит тем, кто пишет программы для широкого использования.
А вот с релизом iOS 9 можно надеяться на позитивные изменения. Скорее всего именно в этой версии мобильной ОС появятся строго ориентированные на корпоративную сферу функции. А предпосылки для этого замечены уже в iOS 8. В частности, новая функция безопасности. Смысл ее в определении способа установки того или иного приложения — через App Store или руками системного администратора. В последнем случае система позволяет сисадмину применить особые правила, ограничив обмен данными в приложениях.
Такой шаг нацелен на привлечение внимания потенциальных корпоративных клиентов. Ведь сегодня многие компании сильно и не без оснований опасаются за безопасность своих конфиденциальных данных, хранящихся в тех или иных приложениях на корпоративных гаджетах. Защита такого уровня определенно повысит интерес корпораций к продукции Apple. К тому же в iOS 9 планируется улучшить инструменты управления данными и самими мобильными устройствами в среде корпоративных сетей.
Фокус на Apple Watch
К тому времени как Apple продемонстрирует iOS 9, смарт-часы Apple Watch уже пару месяцев будут в продаже. То есть вполне логично ожидать, что в этой версии iOS будут интегрированы и некие функции, специально заточенные под новый носимый гаджет. К слову, Apple Watch — это стратегически важное устройство, которое предназначено в том числе и для увеличения прибылей компании. Соответственно, появление в новой версии iOS каких-то интересных особенностей для смарт-часов должно поспособствовать началу второй волны продаж Apple Watch после их появления на полках магазинов.
К тому же до WWDC 2015 у Apple в распоряжении еще масса времени для очередного обновления iOS 8. В этом свете непросто спрогнозировать, будут ли какие-то интересные особенности встроены в следующей версии iOS 8, или все же их приберегут именно для iOS 9. Стоит также отметить, что текущая версия мобильной ОС вызвала немало негативных отзывов из-за массы ошибок и багов, от которых разработчики Apple как раз должны избавиться в новой платформе.
В игру вступает CarPlay Считается, что в iOS 9 будут расширены возможности CarPlay. Конечно, она уже была интегрирована и в iOS 8, но в последнее время Apple ведь планирует совершить настоящий прорыв в данной сфере. Неспроста компания из Купертино вела переговоры с Tesla. А вспомните массу слухов о планах Apple на создание собственного электромобиля. Но основная задача — это доминирование на рынке интегрируемого автомобильного ПО.
Соответственно, велик шанс значительного усовершенствования в iOS 9 функциональности CarPlay, что превратит ее в уникальный программный продукт. А поскольку старинные конкуренты Apple вряд ли смогут пройти мимо такого лакомого кусочка как автомобильный рынок, то в скором времени в этой сфере стоит ожидать каких-то программных новинок и от Samsung, но на базе ОС Android.
Сервис потоковой трансляции музыки Beats
Многие аналитики предполагают, что на WWDC 2015 мы увидим презентацию обновленного и переработанного в Купертино сервиса Beats. Производитель iPhone немало средств выложил за покупку этого популярного бренда, так что в Apple постараются получить от запуска сервиса потоковой трансляции музыки максимум пользы и выручки. Мы уже писали о том, что новая услуга, скорее всего, будет неким симбиозом iTunes и Beats Music. А развитие этого продукта поможет Apple продвинуться, закрепиться и нажиться еще и на музыкальной сфере.
То есть, в iOS 9 предполагается больше функций, связанных именно с музыков, чем в прошлых версиях мобильной ОС. Это вполне совпадает с планами компании на завоевание музыкального рынка, в частности. В целом же, если все упомянутые прогнозы окажутся более-менее точными, мы в очередной раз будем наблюдать, как Apple успешно проникает в новые для себя ниши и рынки, где делает большие деньги и одновременно делает мир чуточку лучше, интереснее и комфортнее. [ValueWalk]
мы тестируем кнопки UpToLike