"Технологическое преимущество на сегодняшний день является единственно возможным способом преодоления кризиса"

Дмитрий Конаш, компания IntelИнтервью с Дмитрием Конашем, региональным директором компании Intel в России и странах СНГ, взятое в рамках конференции, посвященной презентации нового серверного процессора Intel Xeon 5500 в России.

- Какое значение компания Intel придает российскому рынку?

- Быстрорастущий рынок России и стран СНГ обладает большим потенциалом и тем самым представляет большой интерес для компании Intel. Несмотря на снижение спроса на компьютеры в СНГ и Восточной Европе, наша компания продолжает делать инвестиции в российский рынок и по-прежнему увеличивает число разработчиков регионального подразделении. До наступления экономического кризиса Intel удалось накопить достаточную сумму наличных средств - порядка 10-15 млрд долл., - которые в настоящее время идут на инвестиции в новые разработки, в том числе и в России.

- Какие продуктовые сегменты сейчас наиболее динамично развиваются в России, а какие имеют большие перспективы в будущем?

- Судя по данным отчетов от независимых аналитиков компьютерного рынка России, в первом квартале 2009 года наибольшим спросом пользовались продукты на основе микропроцессора Intel Core 2 Duo - будь то серверные продукты, десктопы или мобильные ПК. В частности, ноутбуки на базе технологии Centrino и Centrino 2, по итогам января и февраля, заняли наибольшую долю в объеме продаж Intel и на сегодняшний день остаются самым продаваемыми продуктами Intel в России.

В настоящее время также наблюдается повышение спроса на серверы, при этом в России и странах СНГ этот мировой тренд подтверждается. Таким образом, у новых высокопроизводительных и энергоэффективных серверных процессоров Intel Xeon есть хорошие рыночные перспективы. Большие планы у компании Intel на российском рынке связаны с технологией WiMAX. Коммерческое использование сети нового поколения в России получает серьезное развитие, и на сегодняшний день есть все предпосылки для того, чтобы Россия стала первой в мире страной, где будет использоваться WiMAX. Intel активно инвестирует в развитие данной технологии и готова поставлять на российский рынок свои полупроводниковые устройства WiMAX.

- Какие коррективы внес кризис в деятельности Intel в России?

- Безусловно, в России, как и во всем мире, наблюдается снижение покупательского спроса. В сложившейся ситуации наша задача в том, чтобы суметь объяснить заказчикам, как за счет перехода на новые технологии Intel можно сэкономить деньги. Одним из таких примеров является интернет-служба IT Galaxy, где на конкретных примерах либо на базе калькуляторов показывается, что дает, с точки зрения экономии средств, переход на новый сервер. Таким образом, мы пытаемся простым языком объяснить, что сделанные сегодня инвестиции позволят в ближайшем будущем оптимизировать затраты и повысить эффективность работы. Сама Intel убеждена в том, что технологическое преимущество на сегодняшний день является единственно возможным способом преодоления кризиса и повышения конкурентоспособности компании. В подтверждение своих слов мы планируем инвестировать 7 млрд долларов в производство процессоров на базе 32-нанометровой технологии. Благодаря сделанным инвестициям мы надеемся по окончании кризиса стать еще более сильной компанией.

- Каковы планы развития Intel на российском рынке?

- Во-первых, компания Intel продолжит продвигать новые продукты на российском рынке, что является одной из основных задач Intel. Другой глобальной задачей компании является развитие конкретных технологий. Например, мобильный WiMAX является одной из наиболее крупных инвестиций в новые технологии, которые в первую очередь актуальны для России. На сегодняшний день Intel вместе со своими партнерами получила в России уникальный шанс вырваться вперед благодаря инвестициям в эту технологию. В работе нашей компании по-прежнему одним из приоритетных направлений остается программа по взаимодействию с государством, с которым мы хотим развивать сотрудничество. Ведь это важно как для нашего бизнеса, так и для России в целом.

©  @Astera