Андрей Матвеев (Intel): «Бренд Intel должен вызывать у людей приятные чувства и прилив энергии»
В начале нового 2012 года давний и хороший друг нашей редакции Андрей Матвеев, директор по маркетингу корпорации Intel в России и СНГ дал эксклюзивное интервью нашему специальному корреспонденту.
THG.ru: Андрей, спасибо большое за постоянную готовность пообщаться: благодаря нашим разговорам читатели сайта находятся в курсе всех новинок корпорации Intel. На этот раз давайте поговорим об ультрабуках.
Андрей Матвеев: Спасибо, но для меня это не менее важно и приятно. Цель маркетинга - донести информацию об Intel до максимально широкого круга людей, понять, что их интересует.
Компания Intel объявила о появлении этой новой категории устройств меньше года назад. Всего год назад не существовало такого термина и торговой марки. И вот за такой короткий срок не только для нашей компании, но и для всей экосистемы этот класс устройств стал реальной частью бизнеса. Ультрабуки уже продаются во многих странах, в том числе и в России, причем пользуются очень большим спросом у потребителей. Именно поэтому мы активно развиваем и поддерживаем эту тему. Мы верим в то, что создаем продукт, который может предоставить пользователям самый хороший опыт от общения с современными технологиями.
Весной этого года мы начинаем масштабную рекламную кампанию ультрабуков, чтобы донести до самых широких кругов пользователей информацию об этих устройствах, о том, что они могут удовлетворить все потребности даже самых искушенных потребителей.
Отличительные черты новой категории «ультрабуки» - это, прежде всего, форм-фактор, очень быстрая загрузка, возможность эффективно работать с контентом (в отличие от других устройств - планшетных ПК, к примеру), высокая производительность процессора, иначе говоря, отсутствие компромисса между производительностью и формфактором. Все эти моменты будут основными коммуникативными сообщениями нашей рекламной компании, которая начнется весной. Это будет крупнейшая по размаху и объему инвестиций рекламная компания Intel со времен Centrino. Intel планирует максимально громко и отчетливо объявить всему миру о приходе новой категории устройств.
THG.ru: Скажите чуть более подробно о проведении этой компании в России. Где и как она будет проходить?
Андрей Матвеев: Вопрос хороший, но вы хотите заранее выведать все наши секреты. Позволю себе кое-что утаить, чтобы порадовать вас сюрпризами весной. Главная целевая группа - молодежь в возрасте 25-35 лет, потому что именно молодежь сегодня является главным энтузиастом в потреблении технологических новинок. Мы исходим из их интересов, привычек и образа жизни, из тех масс-медиа, которым они доверяют. План рекламной компании составляется на основе тщательных исследований всего этого серьезными аналитическими компаниями.
По географии, это, естественно, наши 13 городов-миллионников (в первую очередь, Москва и Санкт-Петербург), но поскольку мы планируем сделать ультрабуки не эксклюзивным, а массовым продуктом, то через рекламную компанию по телевидению будем продвигать их и на всю страну. Несмотря на значительный рост Интернета в России, пока лучшим средством массовых коммуникаций у нас остается телевидение, только оно позволяет достичь максимального охвата пользователей.
Следующее направление рекламной компании - Интернет, здесь у нас есть несколько направлений работы. В первую очередь, это работа с социальными сетями, где мы стремительно наращиваем свое присутствие. Менее года назад мы запустили страничку на фейсбуке и ее популярность быстро растет. Быстро растет и наш Twitter, сообщения в котором связаны не только с технологическими вопросами Intel: идет интересный живой разговор с подписчиками, число которых растет с каждым днем. Популярна и наша страница «В контакте».
Кроме того, мы организуем специальные проекты с ведущими порталами Рунета, и это не только ИТ-порталы, но подробнее об этих проектах мы поговорим в следующий раз. Для достижения максимального охвата пользователей мы будем работать и с «консьюмерскими» площадками.
Будет в нашей компании место и печатной рекламе в тех изданиях, которые популярны у нашей целевой аудитории, но это будут точечные акции. Будут проекты и на радио, потому что в крупных городах население немало времени проводит в пробках и радио становится источником актуальной информации.
Будут и специальные проекты, связанные с маркетингом опыта и впечатлений: мы готовим большое «роуд-шоу» по городам России с интересными интерактивными подарками для пользователей социальных сетей. Они смогут участвовать, как в наших акциях в Интернете, так и в реальных выставках в их городах. Планируем охватить до 8-10 городов в России и СНГ с весны до осени. Цель этого «роуд-шоу» - донести до пользователей опыт взаимодействия с ультрабуками, который лучше всего познается в реальном общении с устройствами. Сейчас мы активно работаем над содержанием этих мероприятий.
Продолжается и работа с нашими партнерами - программа Intel Inside - некоторые из них предлагают очень интересные креативные рекламные проекты для продвижения ультрабуков. Компания Acer, к примеру, создала очень интересный телевизионный ролик, который можно просмотреть на YouTube. В нем в доступной форме демонстрируются преимущества ультрабуков для работы и обычной жизни.
THG.ru: Говоря о том, что ультрабуки - лучший и наиболее эффективный продукт для удовлетворения потребностей пользователей, не принижаете ли вы тем самым значение большого количества других продуктов Intel?
Андрей Матвеев: Линейка продуктов компании Intel достаточно широка для того, чтобы любой человек мог найти для себя именно то, что ему нужно. Ультрабук - прекрасный продукт, но он не может покрыть все потребности людей. Например, настольные ПК - лучшие устройства для серьезных геймеров, только в них можно использовать процессоры и графические карты максимальной мощности. Наши процессоры полностью соответствуют запросам геймеров.
Настольные ПК останутся важными инструментами и для бизнеса, поскольку далеко не везде и не всегда сотрудникам компаний нужны мобильные решения. Из соображений безопасности в банках, например, предпочтительнее настольные ПК.
Есть много людей, у которых пока нет компьютера, и для первой покупки они предпочтут более дешевые решения - до сих пор большим спросом пользуются нетбуки, от производства которых вендоры пока отказываться не собираются. В частности, нетбуки очень популярны на развивающихся рынках.
Для студентов и школьников у Intel есть специальные устройства, такие, как Classmate PC. Это легкий, удобный и защищенный ПК, предназначенный для работы в школьных классах.
Я привел лишь несколько примеров, но и они убедительно демонстрируют, что ультрабук не является уникальным решением на все случаи жизни. Хоть мы и говорим, что он ориентирован на самый массовый сегмент рынка, но это не значит - на всех покупателей.
Ультрабуки - это новые устройства для тех, кто ищет возможности максимально реализовать себя в современной цифровой жизни. Все больше людей подключаются к Интернету, они хотят постоянно оставаться в курсе мировых новостей и новостей своих друзей, обрабатывать свои видео и фото материалы, иметь достаточную мощность процессора в своем легком и тонком мобильном ультрабуке, брать его в любые путешествия.
Уникальное преимущество ультрабуков в том, что с ними легко и приятно работать.
В них уже есть такое преимущество, как быстрая загрузка операционной системы, в ближайшее время в ультрабуках появятся и другие уникальные технологии. Одна из них - сенсорный ввод через экран, которая будет реализована после выхода ОС Windows 8. В первую очередь сенсорный ввод появится в ультрабуках.
Предусматривается внедрение и других сенсоров, в частности - GPS-сенсора. Пока он далеко не всегда присутствует в ноутбуках, это функция смартфонов и планшетов.
Следующее направление - защита информации. В ультрабуках - первой категории на рынке - появится возможность совершать защищенные платежи бесконтактным способом. Здесь стоит подчеркнуть, что благодаря уникальным функциям, которые будут появляться в ближайшем будущем, опыт работы с ультрабуками будет существенно лучшим, чем при работе с другими устройствами. Важно, что эти новые функции - ответ Intel на конкретные запросы рынка.
THG.ru: Вы неоднократно подчеркнули, что ультрабуки - продукт для массового сегмента рынка. Тем не менее, в самом названии - «ультра» - есть намек на что-то элитарное. Да и первые рекламные ролики показывают нам каких-то фотомоделей и мужчин типа «Джеймс Бонд» - какая уж тут массовость. Кстати, что вы можете сказать о стоимости ультрабуков? И об их ориентации на моложенную аудиторию?
Андрей Матвеев: В вашем вопросе заключены сразу три вопроса. Первый - диссонанс между рекламой и ориентацией на массовую аудиторию. Второй - как такой «ультрапродукт» может быть доступен молодежи? Третий - стоимость ультрабуков. Я отвечу на все три вопроса.
Начнем с целевой аудитории. Я подчеркиваю, что молодое поколение в возрасте 20-30 лет - основные потребители всех технологических новинок. У современных молодых ребят есть и ноутбук, и смартфон, и планшет, а может и еще что-то. Это нормально. Но при этом совершенно не идет речь о том, чтобы сбрасывать со счетов более старшее поколение. Лично мне уже под 40 лет, я купил ультрабук в декабре и очень им доволен. Я совершенно не чувствую, что слишком стар для него и получаю от работы с ним настоящее удовольствие. Можно быть молодым и в 40, и в 50, и в 60 лет. Ультрабук как раз для таких людей - мобильных, энергичных и деятельных.
По поводу цены. Действительно, первые образцы ультрабуков на полках магазинов в конце прошлого года стоили несколько больше $1000. Но так всегда бывает с первыми образцами новых товаров. Пока количество предложений ограничено, но уже в этом году (как объявил Мули Иден на CES 2012) появится как минимум 70 новых моделей ультрабуков. Есть простой экономический закон, который называется «экономика масштаба»: чем больше единиц продукции производится, тем дешевле она становится. Никаких сомнений нет в том, что ультрабуки будут дешеветь, и уже в этом году стоимость заметного числа моделей снизится ниже $1000. Может этот момент настанет летом, может - осенью, но сомнений в его приходе нет.
Третий вопрос - о диссонансе рекламы. Я думаю это тоже связано с первым моментом вывода товара на рынок. Наши партнеры стараются сделать продукт максимально привлекательным. Думаю, в этом нет ничего плохого. Позднее, как я вам уже говорил, мы перейдем к более обстоятельному рассказу о его реальной ценности.
Хочу еще раз подчеркнуть, что наша стратегическая задача - максимально обогатить опыт общения человека с цифровой техникой, сделать так, чтобы наша цифровая жизнь стала максимально удобной, безопасной и эффективной. Максимальное количество наших инноваций будет появляться теперь именно в категории ультрабуков. На CES 2012 был показан сенсорный дисплей с возможностью одновременной работы 10 пальцев. Было показано и приложение «пианино», которое позволяло играть на экране. Только время покажет, как будут востребованы такие возможности.
Еще одно важнейшее направление работы - обеспечение безопасности работы на компьютере. Компанией Intel разработана технология (также, кстати, представленная на CES 2012), которая позволяет пользователям оплачивать услуги в Интернете без ввода данных своей карточки, а просто - поднесением ее к ультрабуку. Это делается через технологию NFC. Такая функция более чем актуальна сегодня, потому что мы постоянно слышим о кражах данных миллионов карточек в самых разных странах мира.
Мы активно работаем в направлении голосового ввода информации в компьютер и распознавании голоса. С уверенностью могу сказать, что эти новые возможности прежде всего появятся в ультрабуках.
Все эти функции по нашим планам должны появиться в 2012-2013 гг.
THG.ru: Параллельно с продвижением ультрабуков, подчеркивая производительность их процессоров, компания Intel продвигает и концепцию облачных вычислений, где основная производительность вынесена в облако. Как можно совместить эти противоположные тенденции?
Андрей Матвеев: Наша основная цель - предоставить пользователям возможность выбора того устройства, которое лучше всего отвечает его потребностям. Для решения разных задач нужны разные устройства. Ультрабуки не конкурируют с облачными вычислениями и не отвергают их, они дополняют друг друга.
У многих пользователей есть смартфон, он активно использует облачные вычисления (картина пробок и т.п.), но по вычислительным возможностям заметно уступает ультрабуку. При работе с облачными приложениями мы чаще всего ограничены восприятием контента и далеко не всегда можем работать с этим контентом.
Очень важно и то, что теперь все новые процессоры Intel будут появляться в ультрабуках, то есть их возможности будут постоянно расти. Пользователи смогут обрабатывать любой контент все более быстро и эффективно там, где им это удобно, без необходимости постоянного доступа к облаку. Любой просмотр видеофайлов, не говоря уже об их обработке, гораздо лучше идет на мощных процессорах Intel, чем через доступ к облаку.
THG.ru: В наших предыдущих интервью вы говорили, что одна из задач маркетинга сегодня - это поиск новых коммуникационных каналов. В этом интервью вы убедительно показываете, как расширяете деятельность этих каналов. Вы видите четкий количественный результат от этой деятельности?
Андрей Матвеев: Да. Видим. В 2011 году Россия вышла на первое место в регионе ЕМЕА (Европа, Ближний Восток, Африка) по количеству персональных компьютеров, проданных потребителям. Наши усилия по популяризации компьютинга достигают своей цели. Мы видим, что пользователи прислушиваются к нашим сообщениям о том, что компьютер - лучший и необходимый спутник нашей жизни в самых разных сферах (от работы и хобби до развлечений и отдыха) и отзываются на них.
Второе: в прошлом году мы активно продвигали в России процессоры Core и достигли своей цели. Планы перевыполнены, и мы лидируем по этому показателю в регионе ЕМЕА. Компьютеры с процессорами Core стали лидерами продаж в нашем регионе. Мы сделали этот сегмент массовым. Уверен, что нам удастся сделать то же самое и с ультрабуками.
Если говорить о таких чисто маркетинговых показателях, как уровень узнаваемости марки Core, то и здесь мы держим первое место в регионе ЕМЕА. Наши потребители знают продукты Intel, лучше, чем жители других европейских стран.
THG.ru: Чего вам не удалось достичь в ушедшем году?
Андрей Матвеев: Я думаю, наш отдел маркетинга в России, да и маркетинг Intel во всем мире продолжают подходить к решению задачи, которую мы пока не решили. Суть этой задачи в том, чтобы бренд Intel для пользователя значил больше, чем он значит сейчас. Компания Intel делает очень много полезного и интересного для всего мира, а нам не удается упаковать результаты этих действий в краткий «мессидж» для нашей целевой аудитории. Мы работаем над решением этой задачи, ищем разные пути ее решения, но пока мы ее не решили.
Мы очень хотим усилить эмоциональную составляющую, связанную с брендом Intel и подкрепить ее фактической базой.
THG.ru: Огромное спасибо за прекрасное интервью!
Ранее редакция THG.ru рассказывала, что компания ASUS выпускает в рамках серии U ноутбуки, отличающиеся высоким качеством изготовления и мобильностью. Модель ASUS U30SD - это недорогой 13,3-дюймовый лэптоп, обладающий некоторыми параметрами, свойственными бизнес-классу. Как раз о нём и рассказывается в статье «Обзор ноутбука Asus U30SD».