Планшетный рынок: Apple теряет, Android находит

Продажи планшетов под управлением Android в IV квартале 2011 года выросли более чем в три раза. Тем не менее Apple все еще занимает доминирующее положение, даже несмотря на сокращение ее рыночной доли.

Такие данные содержатся в очередном отчете, подготовленном аналитическим агентством Strategy Analytics. Мировые поставки в последней четверти минувшего года достигли 26,8 млн устройств, что на 150% больше, чем за аналогичный период 2010 года. Тогда на рынок было поставлено 10,7 млн "таблеток". Агентство отмечает, что потребители стали чаще предпочитать планшеты нетбукам, ноутбукам с минимальной конфигурацией и настольным ПК.

В первую очередь обращают на себя внимание результаты уверенно набирающей обороты операционной системы Android. С октября по декабрь было отгружено 10,5 млн планшетных компьютеров на базе этой платформы. Для сравнения: в IV квартале 2010 года данный показатель едва превышал 3 млн. Таким образом, Android за год сумел нарастить свою долю с 29% до 39,1%.   

Apple за то же время поставила 15,4 млн iPad против 7,3 млн годом ранее. Несмотря на это, доля яблочной компании сократилась с 68,2% до 57,6%. Корпорация Microsoft в конце прошлого года занимала 1,5% рынка. Всего же, по данным Strategy Analytics, за 2011 год производители планшетов отгрузили 66,9 млн устройств. По сравнению с 2010 годом, в котором объем был зафиксирован на уровне 18,6 млн, рост составил 260%.   

©  Ibnews.com.ua