Инки закапывали лам заживо для ритуальных обрядов
Жертвоприношения были распространенной практикой среди индейцев, однако очень редко люди подносили богам животных таким способом
Ламы были важной частью жизни индейцев. С помощью этого животного инки передвигались, а также они ели мясо лам и делали из их кожи и меха одежду. Кроме того, инки считали лам священными животными.
Когда испанцы прибыли в Южную Америку (1500-е годы), они заметили, что инки регулярно убивали сотни лам, либо для пиршеств, либо для ритуальных жертвоприношений. И, тем не менее, ранее археологи находили лишь останки животных, которые шли «на стол», но жертв ритуальных обрядов ученые обнаружили впервые.
Пять лам были найдены в поселении инков под названием Тамбо Вьехо в долине Акари, недалеко от побережья Перу. Ученые говорят, что это место было разграблено ранее, поэтому они подозревают, что изначально лам было больше.
Лидио Вальдес из Университета Калгари сказал, что доказать то, что ламы были закопаны еще живыми, сложно. Однако он подчеркивает, что на телах лам не было никаких увечий, которые бы указывали на смерть до погребения, а ноги животных были крепко связаны. Вальдес подозревает, что это было сделано, чтобы животное было «под контролем, пока его заживо закапывали».
Археологи отмечают, что такое жертвоприношение соответствует поведению инков, которое ранее было описано историками. «Инки часто приносили в жертву детей и говорят, что некоторые из них были похоронены заживо», — сказал Вальдес, ссылаясь на письменные свидетельства испанских конкистадоров. «Если они так поступали с детьми, то наверняка делали то же самое с ламами».
Рядом с одной из лам был найден древесный угль, который был датирован 1432 — 1459 годами. Примерно в это же время Тамбо Вьехо был аннексирован Империей инков, поэтому жертвоприношения и пиршество, возможно, были способом укрепить новый социальный порядок.