Доход InfoWatch в России и странах СНГ вырос в 2011 г. на 24%
Группа компаний InfoWatch объявила финансовые результаты за 2011 г. и планы дальнейшего развития бизнеса. Доход ГК InfoWatch за прошедший год по всем направлениям бизнеса составил 184,4 млн руб., при этом 179,5 млн руб., или 97% от совокупного оборота по Группе, приходится на компанию InfoWatch, что на 49,5% выше аналогичного показателя 2010 г.
В 2011 г. в семействе бизнесов InfoWatch произошло пополнение. InfoWatch сформировалась как Группа компаний. В состав ГК InfoWatch вошли: компания «Крибрум» — совместное предприятие InfoWatch и «Ашманов и Партнеры», которое занимается мониторингом и анализом социальных медиа; компания «Центр инноваций Натальи Касперской» — технологические разработки для Группы; а также недавнее приобретение — немецкая компания EgoSecure (ранее известная как cynapspro), разрабатывающая решения для защиты рабочих станций в корпоративной сети. ГК InfoWatch по-прежнему фокусируется на развитии бизнеса в области информационной безопасности.
Как пояснили в InfoWatch, в итоговую отчетность Группы за 2011 г. не включены доходы немецкой «дочки» — EgoSecure, поскольку поглощение этой компании было завершено лишь в декабре 2011 г. Кроме того, компания «Центр инноваций Натальи Касперской» не является продающей компанией. Таким образом, доходы Группы формируются из доходов компаний «ИнфоВотч» и «Крибрум», составивших 179,5 млн руб. и 4,9 млн руб. соответственно.
По данным компании, основной бизнес InfoWatch — разработка и продажа программных продуктов для защиты корпоративной информации от утечек — показал умеренный рост по отношению к показателям предыдущего года. При этом значительно выросло зарубежное направление – ГК InfoWatch успешно вышла на рынки Европы, стран Ближнего Востока и Индии. По направлению Россия и СНГ доходы увеличились на 24,3%, что на 5-7% выше показателей роста отечественного рынка DLP-решений. В структуре доходов InfoWatch в России ключевое место занимают продажи лицензий (74%). Услуги технической поддержки обеспечили 26% доходов.
В 2011 г. доходы InfoWatch от продаж решений распределились по индустриям следующим образом: 29% всей выручки пришлось на нефтегазовую отрасль (13% в 2010 г.); 25% — на финансы/страхование (62% в 2010 г.); 17% — на госучреждения (7% в 2010 г.); 16% — на связь (5% в 2010 г.); 6% — на промышленность (6% в 2010 г.); 3% — на транспорт (2% в 2010 г.); по 1% — на строительство и энергетику (против 5% на энергетику в 2010 г.).
По собственным оценкам InfoWatch, рынок DLP в России и СНГ вырос на 10-13% и составил 850-900 млн руб. в ценах заказчика или около 300 млн руб. в ценах лицензий на ПО. InfoWatch сохраняет долю 45-50% всего рынка и до 66% в сегменте high enterprise. По прогнозам аналитиков IDC, к 2015 г. объем мирового рынка DLP составит $808 млн.
По словам Натальи Касперской, отчетный год стал для InfoWatch годом «пилотных» проектов — всего в ушедшем году компанией реализовано более 40 «пилотов» в различных организациях. «В 2011 году мы, образно говоря, сжимали пружину — инвестировали в приобретение новых технологий и компаний, полностью переписали архитектуру флагманского продукта InfoWatch Traffic Monitor под требования современного бизнеса, вышли на новые рынки. От 2012 года я ожидаю реализации накопленного потенциала и серьезного роста всех финансовых показателей», — прокомментировала итоги года Наталья Касперская.
В дальнейших планах компании — создание новой системы сертификации продуктов, успешная реализация начатых «пилотов», развитие бизнеса в республиках СНГ.
© CNews