"Стал заметен рост инвестиций в проекты с быстрыми сроками окупаемости"

Жан-Филипп Поммел, компания InforИнтервью с Жаном-Филиппом Поммелом, вице-президентом по развитию канала компании Infor.

- Какие потери понес российский ИТ-рынок в 2009 году?

- Если опираться на отчет, который мы получили от IDC, снижение затрат на ИТ в России составило примерно 30%.

- Как изменилась структура рынка?

- Мы заметили, что сократились вложения в программное обеспечение крупных компаний, но стал заметен рост инвестиций в проекты с быстрыми сроками окупаемости. Например, группа "X 5" вложила средства в программное обеспечение для управления своими складами. При этом "Х 5" осуществила это поэтапно. Они закупали программное обеспечение по очереди на каждый склад, что отличается от их прошлой практики, когда были закуплены 20 систем, и их внедрение началось одновременно. Что касается отраслей, то сохранилось два отраслевых сегмента, где инвестиции продолжались. Первый сегмент - это розничная торговля, второй - это энергетический сектор.

- Как изменился потребитель?

- Мы потеряли нескольких заказчиков. Это произошло не потому что они не были удовлетворены нашими решениями, а потому что их компании исчезли. Особенно это касается компаний, которые относятся к среднему сегменту бизнеса, где численность сотрудников составляет от 500 до 1000 человек. Таких компаний немного, но они есть. Стал ли более требователен сам потребитель? Безусловно, да. Причиной этому послужило то, что заказчик стал больше времени уделять изучению вопросов и откладывать принятие решений на более долгий срок. Чем больше вопросов задается, тем больше получается ответов, а чем больше ответов, тем больше возникает новых вопросов. Но хорошим сигналом является для нас то, что мы наблюдаем рост потенциальных заказчиков - их количество увеличилось на 30%. Это означает, что проекты создаются, и то, что у заказчиков есть потребности, которые они хотят реализовать, а это, в свою очередь, дает рынку сигнал о готовности осуществлять инвестиции. И ситуация в России не отличается ничем от ситуации в Западных странах. Всем компаниям надо сокращать издержки, повышать степень удовлетворенности заказчиков и предоставлять более высокое качество. Как раз программные средства могут помочь достичь цели в этих трех направлениях.

- С каким настроением вы проводили 2009 год? Каким оказался прошедший год для вашей компании?

- У нас в компании нет такого понятия, как настроение. У нас есть несколько действующих программ: с одной стороны, это сокращение издержек, например, на деловые поездки и на подобные расходы, а с другой стороны, у нас есть главные цели и задачи, которые не изменились. И среди этих ключевых задач основной целью является ориентация на долгосрочное обслуживание наших клиентов, которых мы всегда ставим на первое место, и никаких сокращений средств в этой области мы не практикуем. Но с другой стороны, поскольку заказчики стремятся к тому, чтобы их инвестиции окупались как можно быстрее, мы предлагаем им решения, услуги, методологии, которые и позволяют им обеспечить максимально быструю окупаемость.

- Какие ожидания от первой половины 2010 года?

- Что касается наших ожиданий в Infor, то спрос со стороны заказчиков на новые решения сейчас повышается. Это естественно, так как все эти проекты находились в состоянии "заморозки" в течение года. В некоторых странах Европы мы уже сейчас наблюдаем хорошие показатели, например, в Польше и скандинавских странах. В Южной Европе у нас бизнес по-прежнему идет довольно медленно. Но что касается России, то тут, как я уже сказал, сектор розничной торговли и энергетический сектор являются отраслями, где дела идут хорошо. И, несмотря на то,что пока в России мы не наблюдаем улучшения климата в сегменте программного обеспечения корпоративного класса, ситуация в 2010 году, в соответствии с нашими планами, ожидается благоприятной. Никаких беспокойств мы не испытываем, но также ожидаем, что вторая половина года будет лучше.

- Какие планы на 2010 год?

- Сейчас в России и в других странах СНГ мы работаем через партнеров. Бизнес в России является основной частью наращивания сил компании в СНГ. То есть Россия для нас это не просто важная, а очень важная страна. Если говорить о краткосрочной перспективе, то наши планы состоят в том, чтобы увеличить количество партнеров с 20 до 60. Второй аспект, вполне естественный, если у вас есть партнеры - это их обучение, сертификация. Третье направление инвестиций связано с тем, что до настоящего момента у нас довольно слабо была поставлена работа по маркетингу, по взаимоотношениям с прессой, по проведению конференций, по поддержке отношений с теми партнерами, которые для нас имеют большое значение, и в ближайшие месяцы мы намереваемся эту работу активизировать. В этом году мы будем стремиться нарастить объем своего бизнеса примерно на 20%. Но это не будет слишком сложной задачей, потому что в прошлом году дела шли неважно.

- Каким будет 2010 год для российского ИТ-рынка?

- Не знаю, если быть честным. Могу сказать одно, что ваша мощь в первую очередь связана с государственным сектором. Для нас самые перспективные секторы этой области - это энергетическая область, космическая сфера, автомобильная промышленность. Это те секторы, которые вернутся в стадию роста быстрее, чем остальные. И именно там активно работает компания Infor.

- Какие будут драйверы роста?

- Буквально несколько примеров. Во первых, это эффективное использование активов. Чем более эффективно вы используете свои активы, тем больше вы производите. Если взять производственный сектор, например, нефтегазовую отрасль, то затраты компании, когда она переключает кран, очень высоки. Собственно, это я и называю эффективным использованием активов, чтобы не приходилось переключать кран. Второй драйвер относится к более классической категории - это элементарная экономия затрат. Это и есть те основные факторы развития, которые я вижу в краткосрочной перспективе.

©  @Astera