«Билайн» исследует мобильный словарь

(ТМ "Билайн") совместно с Институтом русского языка им. Виноградова, издательством «Новое литературное обозрение» и рекомендательным сервисом Имхонет (imhonet.ru), объявляют о старте конкурсов для пользователей сотовой связи. Цель конкурсов – выяснить, какие слова и выражения про мобильный телефон и действия с ним люди используют чаще всего, и создать словарь мобильной лексики.

«Мобильные телефоны сильно изменили современный мир: появились не только новые технические возможности, но и стиль общения, социальное поведение, а также новые слова и термины. Немалую роль в становлении современной лексики играют продукты и услуги, которые предлагает оператор: сегодня такие термины как "мобильный перевод", "мобильная почта", "мобильный этикет" – общеупотребимы. Новая лексика – часть формирующейся мобильной культуры, которую пришло время исследовать. Уверен, нас ждут интересные открытия», – отметил Дмитрий Плесконос, Исполнительный вице-президент по развитию бизнеса на массовом рынке ОАО «ВымпелКом».

«Мобильное» общение отличается от обычных коммуникаций, – отмечает Леонид Крысин, заместитель директора Института русского языка по образовательным проектам. – Например, сам мобильный аппарат имеет множество наименований: мобильник, мобила, трубка, сотовый. Данные слова – часть нашего словаря, а словарь нуждается в изучении и упорядочивании».

Голосование за состав «мобильного словаря» идет в рекомендательной социальной сети Имхонет. Здесь же проводится конкурс на слова и выражения про мобильные телефоны от пользователей. Результаты опроса будут использованы в научных трудах, поскольку лексика мобильных коммуникаций до сих пор никем не изучена с лингвистической точки зрения, а исследований по данной тематике, основанных на материале русского языка, практически нет.

«Социальные сети третьего поколения, к числу которых принадлежит Имхонет, – удобная площадка для исследований, – поясняет Александр Долгин, управляющий Имхонетом, профессор ГУ-ВШЭ. – Данный проект является наглядным примером того, как создается пользовательский контент и экспертиза: люди и генерируют слова, и проявляют к ним свое отношение. Кроме того все оценки «привязаны» к профилям конкретных пользователей, благодаря чему можно получать любые срезы данных: социо-демографические, гендерные, вкусовые. Никогда ранее в распоряжении ученых не было столь массового и высоко технологизированного канала обратной связи».

Параллельно конкурсам в Имхонете издательство «Новое литературное обозрение» готовит к печати книгу «Ты где? Онтология мобильного телефона». Автор этого публицистического исследования – Маурицио Феррарис. Проиллюстрировать книгу предлагается пользователям, представив на конкурс (он также проходит на Имхонете) фотографии и коллажи, главный герой которых – человек с мобильником.

©  Компьютеры KM.RU