Два года сотрудничества «Лукойл Оверсиз» и сервисного центра поддержки бизнес-приложений IBS: итоги

Компании IBS и «Лукойл Оверсиз» подвели итоги 2-летнего сотрудничества, в рамках которого специалисты сервисного центра поддержки бизнес-приложений IBS осуществляют сопровождение системы консолидации бюджетной и бухгалтерской отчетности, действующей в «Лукойл Оверсиз». Руководство холдинга по результатам сотрудничества с IBS в новом формате отмечает более надежную работу корпоративной системы управления, повышение оперативности при решении возникающих вопросов и, как следствие, повышение эффективности работы бизнес-пользователей.

Система консолидации бюджетной отчетности действует в «Лукойл Оверсиз» с 2007 г., консолидация бухгалтерской отчетности в системе ведется с 2008 г. Система действует на базе программных продуктов SAP и обеспечивает формирование отчетности посредством консолидации финансовых данных более 70 дочерних компаний холдинга, говорится в сообщении IBS.

Проекты по внедрению этих решений были реализованы специалистами IBS и, когда встал вопрос о сопровождении системы, логичным стал выбор в пользу хорошо зарекомендовавшего себя подрядчика. Первоначальная поддержка системы осуществлялась специалистами команды проекта внедрения. В целях повышения качества и эффективности сопровождения в сентябре 2008 г. было принято решение передать поддержку специализированному сервисному подразделению IBS, обладающему необходимой экспертизой и технологиями для организации долгосрочного сопровождения с гарантированным качеством услуг. В состав предоставляемых услуг вошли: оперативное устранение внештатных ситуаций; консультирование и оказание помощи пользователям; реализация изменений: развитие, модификация, доработки; мониторинг критических параметров работоспособности и производительности систем и проактивное устранение потенциальных проблем.

Сопровождение осуществляется на основании SLA, в котором зафиксированы и постоянно контролируются все важные для «Лукойл Оверсиз» параметры обслуживания, такие как время реакции на запрос, сроки планового присутствия специалистов IBS в офисе клиента и др.

Важно также, что в рамках договора не только оказываются услуги по поддержке пользователей, но и проактивно реализуются мероприятия, направленные на выявление и устранение возможных проблем с работоспособностью и производительностью SAP-серверов холдинга. Такой подход был предложен специалистами сервисного центра IBS уже в процессе сопровождения с целью обеспечения более надежной работы всей корпоративной системы управления «Лукойл Оверсиз».

Как отмечается, достигнутые результаты позволили заказчику в целом положительно оценить итоги двухлетнего периода сотрудничества в новом формате. В частности, начальник Управления ИТ «Лукойл Оверсиз» Виктор Скоробогатов отметил: «За период сопровождения системы сервисным центром IBS мы видим, что оперативность обработки наших запросов действительно повысилась, обеспечивается постоянная доступность систем даже в моменты пиковых нагрузок (сдача бюджетов, формирование отчетности). Затраты на поддержку сократились, и, что наиболее важно, стали прозрачными. Процесс развития системы консолидации также идет более правильным путем благодаря более качественному управлению изменениями».

©  CNews