Казкоммерцбанк будет защищен от любых природных и техногенных катастроф

Казкоммерцбанк строит распределенную катастрофоустойчивую ИТ-инфраструктуру на базе IBM Power Systems

20 апреля 2011 г., Алматы, Москва – Казкоммерцбанк, один из крупнейших банков в Центральной Азии, и корпорация IBM объявляют о запуске в г. Алматы нового центра обработки данных, построенного на базе серверной платформы IBM Power Systems.

Новый вычислительный комплекс является первым из трех дата-центров, расположенных в более, чем 1200 километрах друг от друга, которые будут объединены в катастрофоустойчивое решение. Создание подобной информационной инфраструктуры позволит в будущем реализовать круглосуточное обслуживание счетов клиентов и даст возможность осуществлять операции независимо от времени суток и дня недели, поддерживать работу во всех часовых поясах без отсрочек во времени.

Проект в Казахстане реализуется бизнес-партнером IBM – компанией «Корпоративные Бизнес Системы» (CBS).

Казкоммерцбанк входит в число крупнейших коммерческих банков СНГ по объему активов. Сеть банка охватывает 23 региона, 152 операционных отделения, дочерние банки в России, Таджикистане и Кыргызстане. Банк обслуживает 1273 банкомата, 210 интернет-киосков и 12603 POS-терминалов. Количество клиентов превышает 900 тысяч, в том числе около 100 тысяч клиентов являются активными пользователями интернет-банкинга.

«Развитие собственной сети центров обработки данных является частью последовательной реализации стратегии по достижению Казкоммерцбанком технологического лидерства на рынке банковских услуг Казахстана, – отметила Нина Жусупова, председатель Правления банка, – Одним из наших стратегических приоритетов является операционная эффективность, поэтому мы выбрали платформу IBM Power Systеms, которая способна поддержать существенный рост нагрузки на основные банковские системы и при этом гарантировать низкие расходы на ИТ-инфраструктуру».

Выбор банком в качестве серверной платформы IBM Power Systems отражает стремления банка гарантировать клиентам высочайший уровень сервиса, максимальную защищенность критических данных, а также бесперебойность обслуживания в режиме 24 на 7 при минимальных операционных расходах.

Благодаря реализации проекта общей стоимостью 10 млн. долларов Казкоммерцбанк получит в свое распоряжение энергоэффективную ИТ-инфраструктуру, способную поддержать дальнейший рост бизнеса и готовую к применению аналитических инструментов, которые требуют обработки огромных массивов данных.

«Для банков, которые стремятся удовлетворить потребности растущего бизнеса, вложение в Power Systems является надежными инвестициями, так как данная платформа не только сокращает общие расходы на функционирование центра обработки данных, но и специально разработана для таких новых видов задач, как приложения бизнес-аналитики, – говорит Росс Маури, вице-президент IBM. – Компьютер Watson, построенный на базе POWER7, своей победой в американской телевизионной викторине Jeopardy! (аналог в странах СНГ – «Своя игра») прекрасно продемонстрировал насколько грандиозны перспективы аналитических инструментов. Поэтому дальновидные руководители уже сегодня готовятся к применению данных инструментов для улучшения своих конкурентных позиций».

Новая платформа от IBM будет отвечать за весь комплекс автоматических услуг Казкоммерцбанка: Equation (основная АБС Банка), Card System (обслуживание платёжных карт), Onlinebank, Homebank (системы интернет-банкинга), CRM (система продаж и Call-центр), WorkFlow (внутренний документооборот банка) и хранилище данных.

В 2010 году банком совершено более 60 млн. транзакций. Технические характеристики новой сети центров обработки данных позволят увеличить производительность в 3 раза и обеспечивать эффективную обработку 200 млн. операций в год.

В рамках общей программы по построению и развитию собственной информационно-технической инфраструктуры Казкоммерцбанком производится модернизация уже имеющегося центра обработки данных, расположенного в Головном офисе в г. Алматы, а также открытие дополнительных центров в новом здании банка в Алматы и в филиале в г. Астана.

Катастрофоустойчивость ИT-системы банка обеспечивается за счёт рассредоточения производственных мощностей, создания дублирующей и резервной систем хранения и обработки информации. Открытие нового центра обработки данных в Алматы позволит сохранить безопасный и бесперебойный режим работы при возможных механических повреждениях, пожарах, перебоях с электроснабжением, технических сбоях и т.п. С запуском еще одного вычислительного центра в столице Казахстана банк обеспечит катастрофоустойчивость ИT-системы при масштабных стихийных бедствиях: землетрясениях, наводнениях, других потенциальных природных и техногенных происшествиях.

Инфраструктура центра обработки данных соответствует 3 уровню надежности и отказоустойчивости по стандарту Ассоциации телекоммуникационной промышленности США TIA-942, который на сегодняшний день фактически является международным стандартом. Планами на 2011 год  предусмотрена модернизация элементов инфраструктуры для обеспечения надежности 4 уровня (высшего) по стандарту TIA-942.

Для минимизации плановых и внеплановых простоев системы Казкоммерцбанк выбрал решение MIMIX Availability от компании Vision Solutions, одного из ведущих мировых поставщиков программного обеспечения и услуг по доступности серверов IBM Power Systems. Компания Misys, поставщик АБС Equation, эксплуатируемой Казкоммерцбанком, обеспечила поставку модуля 24х7, внедрение которого позволит банку использовать данную систему для клиентских операций в круглосуточном режиме.

Сотрудничество Казкоммерцбанка и корпорации IBM началось в декабре 1998 года, когда впервые в Казахстане была создана Централизованная автоматизированная банковская система, позволявшая консолидировать информацию о всех сделках и счетах со всех регионов и городов Казахстана, где присутствовал Казкоммерцбанк, в реальном масштабе времени. К сегодняшнему дню банк широко использует аппаратные и программные решения IBM, спектр которых охватывает: системы хранения уровня hi-end, CRM-систему, программное обеспечение IBM Tivoli для резервного копирования и автоматического управления системами хранения. На платформе IBM реализован процессинговый центр по обслуживанию инфраструктуры платежных карт банка. В настоящий момент оборудование IBM также задействовано в проекте внедрения мобильного банкинга.

В 2004 году Казкоммерцбанк совместно с IBM и CBS реализовали благотворительный проект по оцифровке древних рукописей и манускриптов Национальной библиотеки Республики Казахстан, в результате которого национальное литературное наследие Казахстана стало доступно широкой общественности.

Для справки:

АО «Казкоммерцбанк» является одним из крупнейших банков в Казахстане и Центральной Азии. Активы банка на 31 декабря 2010 года составили 2 688,1 млрд. тенге. Крупными участниками банка являются: АО «Центрально-Азиатская инвестиционная компания», г-н Субханбердин Н.С., АО «Alnair Capital Holding», АО «ФНБ «Самрук-Казына», Европейский Банк Реконструкции и Развития. Акции банка находятся в официальном списке АО «Казахстанская фондовая биржа» (KASE). Глобальные депозитарные расписки, базовым активом которых являются акции банка (ГДР), находятся в листинге Лондонской фондовой биржи (ЛФБ). Банк первым среди банков СНГ, завершил IPO в форме ГДР на Лондонской Фондовой Бирже в ноябре 2006 года на общую сумму 845 млн. долларов США.

Корпорация IBM уже 100 лет является одним из ведущих мировых производителей и поставщиков аппаратного и программного обеспечения, а также ИТ-сервисов и консалтинговых услуг. Бренд IBM признан вторым по стоимости в мире, согласно методике Interbrand, и ведущим среди технологических компаний.
В течение всей своей столетней истории IBM является мировым лидером в области инноваций. Стратегией компании является поддержка и стимулирование научно-исследовательской деятельности. Ежегодные инвестиции IBM в эту сферу составляют не менее 6 миллиардов долларов США. Благодаря чему вот уже 18 лет подряд специалисты корпорации ежегодно регистрирует больше патентов, чем любая другая компания в мире – более 5600 патентов в 2010 году.
Аппаратная платформа IBM Power Systems являются лидером по более чем 100 общепринятым нагрузочным тестам. Конфигурация POWER7 и DB2 продемонстрировала рекордный в отрасли показатель в тесте TPC-C (обработка транзакций). В сравнении с конкурентами производительность превышает в 2,5 раза лучший результат серверов НР, демонстрируя в 2,1 раза лучшее соотношение цена/производительность. Производительность более чем на 35% выше, чем лучший результат Oracle, в 2,7 раз более высокая производительность в пересчете на ядро??, и на 41% лучшее соотношение цена / производительность. Кроме того, конфигурация показала на 35% меньшее энергопотребление, чем системы Oracle. Более подробные данные доступны по адресу http://www.ibm.com/systems/power/hardware/benchmarks.

В первые три квартала 2010 года количество миграций на IBM Power Systems превысила 800 во всем мире. За последние четыре года почти 3000 компаний по всему миру перешли с конкурентных систем на архитектуру POWER.

Группа компаний Corporate Business Systems специализируется на предоставлении широкого спектра услуг в области информационных технологий на территории Казахстана и стран СНГ, в том числе: внедрение бизнес-решений для банковских институтов (АО «Национальный банк Республики Казахстан», АО «Казкоммерцбанк», АО «Банк ЦентрКредит», АО «АТФ Банк», АО «Народный Сберегательный Банк Казахстана», «Ак-Барс Банк» РФ); оказание услуг по техническому сопровождению реализованных проектов. Компания имеет филиальную сеть в 21 городе РК и предоставляет сервисное обслуживание ИТ- оборудования более чем в 70 населенных пунктах РК. В 2010 году Corporate Business System признана компанией IBM «Лучшим бизнес-партнером на территории Республики Казахстан».

Vision Solutions, Inc. – поставщик программного обеспечения и услуг обеспечения доступности данных для решений ведущих поставщиков. Надежные решения высокой доступности и аварийного восстановления Double-Take®, MIMIX® и iTERA™ от Vision поддерживают непрерывность бизнеса, позволяют удовлетворять нормативным требованиям и повышают производительность в физических и виртуальных средах. Сертифицированные центры поддержки и глобальная сеть партнеров предоставляют  круглосуточную поддержку доступных и простых в работе решений от Vision.

Misys (Misys plc, фондовый индекс акций FTSE: MSY.L) предоставляет интегрированные комплексные ИТ-решения для финансовых компаний и банков. Благодаря глубокому знанию специфики деятельности своих клиентов и наличию отработанной технологии успешного осуществления клиентских проектов, решения и услуги Misys помогают ее клиентам получить максимальную отдачу от своего бизнеса. Misys занимает лидирующие позиции на рынке информационно-технологических решений для поддержки банковских услуг и операций на денежном и фондовом рынках. Компания обслуживает более 1200 банков-клиентов, включая все 50 крупнейших банков мира, а также более 30 банков в СНГ. В компании Misys работает свыше 4000 сотрудников, обслуживающих клиентов в более чем 120 странах мира.

Для контактов:
Лариса Коковинец, директор Департамента общественных связей Казкоммерцбанка
Тел.: +7 (727) 258-54-56, E-mail: pr@kkb.kz

Артур Трапизонян, руководитель группы внешних связей IBM
Тел.: +7 (495) 775-88-00, E-mail: artur@ru.ibm.com

Альфия Алексашова, представитель по продажам CBS
Тел.: +7 (727) 262-22-18, E-mail: aalexashova@cbs.kz

©  IBM developerWorks