«АйТи» внедрила СЭД и систему учета медоборудования в поликлинике «Газпрома»

Компания «АйТи» реализовала в поликлинике «Газпрома» два проекта в области информационных технологий. В медучреждении были введены в эксплуатацию система автоматизации учета и технического обслуживания медицинского оборудования и система электронного документооборота. На сегодняшний день системы успешно используются сотрудниками поликлиники, которые отмечают повышение качества обслуживания медицинского оборудования, ускорение выполнения актуальных задач и сокращение сроков работы с документами, говорится в сообщении «АйТи».

Поликлиникой «Газпрома» используется качественная медицинская техника, бесперебойное функционирование которой зависит, в первую очередь, от сотрудников отдела эксплуатации оборудования. В обязанности этих специалистов входит мониторинг и управление процессом эксплуатации оборудования, планирование и контроль своевременного проведения регламентного обслуживания медтехники, а также сбор заявок и контроль выполнения внепланового ремонта оборудования. До внедрения системы основная часть операций проводилась вручную, что не соответствовало уровню поликлиники. Кроме того, до недавнего времени документооборот в медучреждении оставался практически полностью «бумажным», что, в свою очередь, также привносило в работу сотрудников медучреждения дополнительные трудности и затягивало срок приема управленческих решений. Однако общие тенденции к автоматизации бизнес-процессов подтолкнули руководство поликлиники к применению в своей деятельности уже зарекомендовавших себя в различных учреждениях современных ИТ-решений.

Для повышения эффективности контроля и учета медицинского оборудования руководством поликлиники было принято решение о создании специализированной системы. С ее помощью планировалось добиться большей актуальности и достоверности данных о наличии и состоянии медицинской техники, автоматизировать процессы планирования и проведения регламентных и внеплановых работ по техническому обслуживанию и ремонту эксплуатируемого оборудования. Система должна была обеспечить снижение затрат на обслуживание эксплуатируемого оборудования, в том числе за счет оптимизации запасов запчастей и расходных материалов, хранимых на складе, и в целом оптимизировать процесс централизованного учета медицинской техники и оборудования.

«АйТи» предложила заказчику систему собственной разработки, которая позволяет автоматизировать учет, хранение, поиск и анализ информации по наличию и состоянию медтехники и оборудования, находящихся в эксплуатации в различных подразделениях поликлиники. Система также позволяет обеспечивать контроль своевременного выполнения гарантийных, плановых, внеплановых ремонтных работ по обслуживанию оборудования в целом и отдельных узлов, в том числе по замене узлов, запчастей, расходных материалов, и их модернизации. Помимо контроля процесса обслуживания медицинской техники, система предоставляет возможность получать актуальную и достоверную информацию о наличии на складе, поступлении, расходовании запчастей и расходных материалов.

Другая актуальная задача, стоявшая перед поликлиникой «Газпрома» и также успешно решенная компанией «АйТи», сводилась к автоматизации внутреннего документооборота. Согласно условиям договора, специалистам «АйТи» предстояло внедрить систему электронного документооборота (СЭД), максимально учитывая специфику работы заказчика. Также проектной команде надо было максимально гармонично интегрировать устоявшиеся стандарты процессов документооборота поликлиники в новую систему. Для решения этой задачи на всех этапах внедрения специалисты «АйТи» работали в постоянном тесном контакте с представителями администрации поликлиники.

В качестве основы было выбрано решение «БОСС-Референт» на платформе IBM Lotus Notes/ Domino как наиболее удовлетворяющее всем требованиям заказчика к функционалу. Система была развернута на 50 рабочих местах в двух зданиях поликлиники. Для организации функции потокового сканирования использовалась программная платформа ABBYY Recognition Server, которая была интегрирована с СЭД «БОСС-Референт».

В результате внедрения СЭД заказчик добился ускорения движения документов, что, в свою очередь, способствовало уменьшению времени, требуемого для принятия управленческих решений. Кроме того, руководство поликлиники получило доступ к релевантной информации по состоянию дел внутри учреждения, по решению поставленных задач и по исполнительскому потенциалу сотрудников.

©  CNews