«Астерос» позаботился о стабильной работе критичных бизнес-приложений «Страхового дома ВСК»

Компания «Астерос» завершила проект по разработке и внедрению средств мониторинга работы бизнес-приложений для «Страхового дома ВСК». В результате проекта удалось повысить управляемость критически важных ИТ-систем заказчика, сократить простои работы компании и финансовые потери из-за отсутствия доступности ИТ-сервисов, говорится в сообщении «Астерос».

Важнейшими для работы «Страхового дома ВСК» являются система управления убытками (ОИСУУ) на платформе «1С: Предприятие» и информационная система «Добровольное медицинское страхование (ДМС)» на основе IBM Lotus Domino. Данные приложения используют более 2400 сотрудников ВСК из разных регионов, поэтому бесперебойная работа этих систем имеет большое значение для страховой компании.

Перед компанией «Астерос» была поставлена задача разработать и внедрить систему мониторинга бизнес-приложений, которая позволила бы отслеживать работу важнейших систем по ряду ключевых показателей и сократить простои ИТ-сервисов.

В рамках проекта специалисты «Астерос» провели обследование и анализ текущего состояния ИТ-инфраструктуры, выявив причины отказа ключевых ИТ-сервисов. Чтобы оптимизировать затраты на проект, в качестве платформы для разработки было использовано уже применяемое в ВСК ПО Microsoft System Center Operations Manager (SCOM). Специалисты «Астерос» разработали средства управления SCOM, позволяющие отслеживать доступность как платформ Lotus Domino и «1С: Предприятие», так и бизнес-приложений на этих платформах.

Разработанное «Астерос» решение регулярно проверяет доступность ИТ-сервисов, имитируя действия конечного пользователя. Также система ведет сбор и анализ статистики производительности ключевых бизнес-приложений. По информации «Астерос», это позволяет вести постоянную диагностику работоспособности ИТ-сервисов и предотвращать их простои. Реализованные функции оперативного оповещения при аварийных ситуациях дают возможность минимизировать время недоступности бизнес-приложений.

«Самый незначительный сбой в работе ключевых компонентов ИТ-системы отражается на обслуживании клиентов. Внедрение системы мониторинга позволило обеспечить надежную работу критически важных для бизнеса страховой компании приложений, а также значительно сократить время реагирования на сбои, – заявил Сергей Кальченко, заместитель генерального директора «Страхового дома ВСК». – Благодаря сокращению времени простоя ключевых бизнес-приложений, мы ожидаем снижения финансовых потерь, связанных с недоступностью ИТ-сервисов».

«Система мониторинга бизнес-процессов стала тем инструментом непрерывного контроля, которого не хватало ИТ-службе страховой компании, – отметил Александр Чижов, директор департамента консалтинга и разработки компании «Астерос». – Разработанное «Астерос» решение позволит ИТ-специалистам ВСК своевременно выявлять проблемы эксплуатации бизнес-приложений и начать устранение неисправностей до того, как они примут критический характер».

©  CNews