IBM помогает компаниям контролировать работу своих центров обработки данных с помощью нового Cloud-сервиса

Новый сервис, предоставляемый по ежемесячной подписке, помогает предотвращать незапланированные простои ИТ-систем, прогнозировать «узкие места» и осуществлять контроль за работой центра обработки данных (ЦОД)

АРМОНК, штат Нью-Йорк, 8 декабря 2009 г. — Корпорация IBM (NYSE: IBM) сегодня объявила о доступности онлайнового программного обеспечения, поставляемого в виде сервиса по ежемесячной подписке, которое помогает контролировать состояние, прогнозировать потенциальные проблемы и предотвращать перебои в работе информационно-технологических систем.

В настоящее время даже небольшие ИТ-службы остро нуждаются в возможностях определения потенциальных «узких мест» в функционировании своих систем и предотвращения их возникновения, а также в функциях автоматизации процессов центра обработки данных. ИТ-персоналу, стоящему сегодня перед фактом сокращения капитального бюджета, необходим единый «пункт управления», чтобы эффективно контролировать работу всех подсистем и модулей ЦОД.

Стремясь удовлетворить этот спрос, IBM представляет сервис Tivoli Live Monitoring Services, поставляемый через среду своего «вычислительного облака». Новый сервис призван помочь компаниям контролировать «здоровье» и управлять производительностью своих ИТ-ресурсов, включая операционные системы, виртуализованные серверы, программное обеспечение связующего слоя и приложения. 

Сервис Tivoli Live Monitoring Services ориентирован на организации, которые хотят воспользоваться преимуществами простых и эффективных средств контроля. Клиентам предлагаются в виде сервиса функции мониторинга корпоративного класса – без необходимости развертывать аппаратные средства, приобретать отдельные лицензии на использование программного обеспечения и, даже, заниматься тонкой настройкой программ.

Сервис помогает быстро определять и устранять потенциальные проблемы, угрожающие готовности приложений, до того, как эти проблемы вызовут поток обращений конечных пользователей в службу технической поддержки. Как только сервис выявляет потенциальную проблему – например, нехватку оперативной памяти или снижение пропускной способности канала обмена данными – он автоматически уведомляет об этом ИТ-оператора и отображает соответствующую информацию на инструментальной панели, помогая проанализировать ситуацию и выполнить адекватные корректирующие действия. Используя технологии автономных вычислений IBM (Autonomic Computing), сервис можно запрограммировать для автоматизации определенных задач, что позволяет активизировать «самовосстановление» системы после возникновения конкретных проблем.

«Поскольку цифровая информация является источником жизненной силы множества организаций, сегодня даже самые маленькие компании или филиалы более крупных предприятий считают поддержку нормального функционирования центра обработки данных критически важной задачей, — подчеркнул Эл Золлар (Al Zollar), генеральный директор подразделения IBM Tivoli. — Посредством этого нового сервиса IBM поставляет набор нашего самого интеллектуального программного обеспечения для ЦОД, из которого клиенты могут выбрать и оплачивать те функции, которые им реально необходимы. Этот сервис очень прост в использовании, и, как мы ожидаем, большинство компаний смогут подписаться на него, скажем, в понедельник, а начать пользоваться – уже в пятницу. Простота является одной из привлекательных особенностей нашего портфеля решений для управления сервисами».

IBM также предоставляет эти функциональные возможности управления сервисами в виде традиционного программного обеспечения, устанавливаемого непосредственно у клиента, а также в виде программных устройств (Software Appliances) и управляемых сервисов (managed services).

С помощью Tivoli Live Monitoring Services клиенты получают доступ к предварительно сконфигурированным выделенным копиям ПО IBM Tivoli Monitoring 6.2.1, IBM Tivoli Monitoring for Microsoft Applications 6.2 и IBM Tivoli Composite Application Manager for Applications 6.2. Новый сервис будет поддерживать мониторинг вплоть до 500 контролируемых ресурсов, таких как операционные системы, приложения и устройства. Сервис будет предусматривать круглосуточную, без выходных, техническую поддержку по телефонной линии и электронной почте, а также предоставлять быстрый доступ к обширному контенту для помощи клиентам в решении проблем своими собственных силами. Напрямую предлагать новый сервис также смогут и региональные представительства IBM.
Дополнительные услуги будут предлагаться через бизнес-партнеров IBM.

Сервис включает:

  • Touchless Monitoring (автономный мониторинг) — мониторинг операционной системы и/или устройства без участия агента;
  • Distributed Monitoring (распределенный мониторинг) — мониторинг операционной системы и/или приложения с участием агента; и
  • Performance Services (контроль производительности) — статистическая отчетность по работе операционной системы для планирования загрузки ресурсов.

 Стоимость сервисных предложений определяется в расчете на предоставляемый сервис или объект мониторинга. Оплата осуществляется на ежемесячной основе. Предусмотрена также единовременная оплата комплекса мероприятий по адаптации к новому сервису (on-boarding). Поддерживаются операционные системы Linux, AIX, HP-UX и Microsoft Windows.

Более подробную информацию о сервисе Tivoli Live можно найти в рекламной брошюре, которую можно загрузить по ссылке:
ftp.software.ibm.com/common/ssi/pm/sp/n/ssd03038usen/SSD03038USEN.PDF

©  IBM developerWorks