Исследование IBM: Компании среднего бизнеса увеличивают свои ИТ-бюджеты и инвестируют в аналитику и облачные вычисления

70% опрошенных компаний активно применяют аналитические решения для достижения большей прозрачности и эффективности бизнеса; две трети респондентов намерены использовать или уже пользуются технологиями облачных вычислений

АРМОНК, штат Нью-Йорк, 14 января 2011 г. Согласно результатам глобального исследования IBM, свыше половины компаний среднего размера планируют увеличить свои ИТ-бюджеты в течение ближайших 12-18 месяцев. В ходе исследования было опрошено более 2000 компаний сектора среднего бизнеса, представляющих свыше 20 стран мира. Компании, которые увеличивают бюджеты своих информационно-технологических служб, инвестируют в широкий спектр перспективных технологий, охватывающий аналитику, облачные вычисления, средства коллективной работы, мобильные коммуникации и решения для управления взаимоотношениями с клиентами.

Исследование "Inside the Midmarket: A 2011 Perspective" («Компании средних размеров: перспективы 2011 года»), проведенное по заказу корпорации IBM (NYSE: IBM) независимой консалтинговой фирмой Knowledge Systems and Research, Inc. (KS&R), показало, что 70% компаний среднего бизнеса активно используют аналитические решения для достижения более глубокого понимания нужд своих клиентов, для принятия более обоснованных решений и улучшения показателей экономической эффективности. Результаты исследования также демонстрируют растущее признание компаниями среднего размера технологии облачных вычислений – две трети респондентов либо планируют, либо уже внедряют cloud-решения для улучшения управления ИТ-системами при одновременном снижении соответствующих затрат.
Другие важные результаты исследования:

  • 53% респондентов ожидает повышения своих ИТ-бюджетов в течение следующих 12-18 месяцев, тогда как 31% считает, что они останутся без изменений, а 16% прогнозирует их сокращение.
  • Среди «наиболее важных ИТ-приоритетов» ("Most Critical IT Priorities") были названы безопасность (63% респондентов), управление взаимоотношениями с клиентами (62%) и аналитика / управление информацией (59%).
  • 75% респондентов планируют модернизировать свои ИТ-системы для улучшения производительности, безопасности и надежности.
  • Среди наиболее ожидаемых преимуществ от внедрения решений на базе облачных вычислений респонденты назвали сокращение расходов, улучшение управляемости информационных технологий, улучшение возможностей резервирования и уровня готовности систем.
  • Для достижения корпоративных целей в области информационных технологий, свыше 70% респондентов планируют пользоваться разнообразными консультационными услугами (как в области ИТ, так и в области бизнеса), в отличие от проведения традиционных следок, заключаемых со своим основным ИТ-поставщиком.
  • Среди главных препятствий внедрению информационных технологий респонденты назвали высокую стоимость, сложность приобретения и развертывания технологических решений, а также недостаток квалифицированных ИТ-кадров и ресурсов.


«Результаты исследования (cсылка вне сайта ibm.com) показывают, что компании среднего бизнеса используют новые возможности для укрепления своей роли в качестве движущей силы экономического роста, — подчеркнул Энди Моншо (Andy Monshaw), генеральный менеджер подразделения IBM Midmarket. — Когда мы опрашивали компании среднего размера полтора года назад, большинство из них были сконцентрированы на сокращении расходов и повышении эффективности. Сегодня речь идет также о расширении их бизнеса, налаживании связей с клиентами и извлечении более глубоких и ценных для бизнеса знаний из имеющейся информации».

Различия между результатами нынешнего исследования и аналогичного опроса 2009 года свидетельствуют о смещении фокуса с контроля затрат и показателей эффективности на инициативы поддержки роста бизнеса. Сегодня лишь 21% респондентов характеризует свой стратегический приоритет как «контроль эффективности и затрат» ("efficiency and cost control"), тогда как большинство опрошенных компаний (79%) сообщают о своей концентрированности на связях с клиентами, поддержке роста и внедрении инноваций. В 2009 году упор на управлении эффективностью и контроле затрат сделали 53% респондентов, и менее половины (47%) компаний, принявших участие в исследовании, заявили о своей приверженности стратегии роста, инноваций и активного взаимодействия с клиентами. Это различие отражает возросшее признание бизнесом аналитических и прогностических технологий, которые становятся все более экономически доступными для компаний среднего масштаба.


IBM: Сегодня приоритеты компаний среднего масштаба в области информационных технологий органично сбалансированы между сокращением затрат и управлением эффективностью, и поддержкой роста бизнеса, внедрением инноваций и развитием связей с клиентами

«Мы видим резкий рост числа компаний среднего размера, занятых в секторе потребительских товаров, которые хотят сотрудничать с нами в развертывании решений на базе технологий бизнес-анализа и облачных вычислений, — отметил Джей Хаками (Jay Hakami), президент и главный исполнительный директор фирмы Sky IT Group, бизнес-партнера IBM. — ИТ-отделы компаний среднего бизнеса все быстрее приходят к мысли, что они могут делать больше с меньшими затратами. Компании сейчас стремятся быстро найти инструменты и эффективные пути для поддержки роста и внедрения инноваций».

Об исследовании
Исследование "Inside the Midmarket: A 2011 Perspective" («Компании средних размеров: перспективы 2011 года») было проведено независимой консалтинговой фирмой Knowledge Systems and Research, Inc. (KS&R) по заказу корпорации IBM. В ходе исследования были опрошены 2112 ответственных руководителей бизнес-подразделений и корпоративных ИТ-отделов в компаниях среднего масштаба (с персоналом численностью от 100 до 1000 человек) из целого ряда отраслей, включая банковскую сферу, секторы розничной и оптовой торговли, индустрии потребительских и промышленных товаров, услуги транспортных перевозок и страхования. География респондентов охватывала такие страны как США, Канада, Великобритания, Дания, Финляндия, Норвегия, Швеция, Германия, Франция, Италия, Бельгия, Люксембург, Нидерланды, Испания, Япония, Китай, Бразилия, Индия, Россия, Австралия, Мексика, Корея, Сингапур, ЮАР, Польша, Новая Зеландия и Чешская Республика. Исследование проводилось в четвертом квартале 2010 года; при этом учитывались текущие и ближайшие перспективные ИТ-приоритеты и направления инвестирования.

Загрузить отчет об исследовании можно по ссылке www.ibm.com/businesscenter/cpe/download0/212133/Inside_the_Midmarket__Global_Report.pdf (PDF,6.24MB)

©  IBM developerWorks