Большинство российских компаний ощущают жесткую конкуренцию на рынке
Почти 90% работающих россиян относятся к конкурирующим компаниям положительно или нейтрально. К такому выводу пришли специалисты Headhunter, проведя опрос среди 1253 организаций.
Подавляющее большинство сотрудников (92%) реально ощущают жесткую конкуренцию со стороны других компаний, и всего 7% опрошенных не знают, что их предприятие не единственное в своей отрасли.
39% работников считают, что их организация является лидером рынка, при этом чуть больше половины респондентов (52%) назвали свое положение средним, то есть ни лидеры, ни аутсайдеры. Но остаются и те, кто признается, что трудится в самой отстающей компании - 8%.
Что касается отношения к конкурентам, то 40% опрошенных признались в своем к ним уважении, а 48% не склоняются ни к позитивной, ни к негативной оценке. Отрицательно настроены лишь 4% россиян.
Делами на рынке интересуются большинство из опрошенных - 84% следят за экономической жизнью конкурентов. 54% стараются узнать о состоянии бизнеса конкурирующих компаний, 49% интересуются активностями и другими событиями, а вот 18% респондентов следят за жизнью отдельных персон компаний-конкурентов.
Почти половина россиян (49%) затруднились сказать, прибегала ли их компания к промышленному шпионажу. Лишь 12% россиян отметили, что такие случаи были, и сводились они, как правило, к созданию собственного продукта на базе украденных у конкурентов технологий или к корректированию собственной ценовой и бизнес-политики на основе данных о стратегии конкурентов.
42% респондентов заявили, что у них есть друзья, работающие в конкурирующих компаниях. При этом мужчины чаще дружат с коллегами из компаний-конкурентов, чем женщины (45% и 39% соответственно). Среди тех, кто имеет таких товарищей, 28% стараются не обсуждать с ними дела своей компании. 11% признались, что часто спорят с друзьями по рабочим вопросам, а 2% и вовсе перестали общаться.
© @Astera