IBM ускоряет признание концепции социального бизнеса с помощью партнерских и образовательных инициатив

АРМОНК, штат Нью-Йорк, 31 января 2011 г. — Корпорация IBM (NYSE: IBM) сегодня анонсировала новые программы, призванные помочь ее деловым партнерам в использовании возможностей растущего рынка социального бизнеса, а также финансово поощрить партнеров за их вклад в обслуживание клиентов. Согласно прогнозу аналитической фирмы IDC, в течение следующих трех лет объем мирового рынка социальных платформ для бизнеса утроится с 630 млн. долларов в 2011 году до 1,86 млрд. долларов к 2014 году.[1]

Кроме того, IBM сегодня представила новый образовательный курс и инициативы, которые должны помочь студентам в подготовке к своей будущей работе благодаря использованию полученных знаний и навыков в области социального бизнеса.

Социальный бизнес – это целый мир возможностей, возникающих тогда, когда весь потенциал, сформированный вокруг потребительских моделей, таких как Facebook и Twitter, сконцентрирован на решении задач бизнеса. Стать социальным бизнесом означает для организации необходимость изменения своей корпоративной культуры и внедрения технологий, которые интегрируют социальные инструменты коллективной работы в ее бизнес-процессы.

«Социальный бизнес играет эффективную и действенную роль в построении Разумной планеты, — подчеркнула Сэнди Картер (Sandy Carter), вице-президент IBM по международному сотрудничеству в каналах сбыта. — Наши сообщества партнеров и разработчиков, как и рабочая сила будущего, являются важным фактором, обеспечивающим успех наших клиентов. Эти новые инициативы помогут партнерам в поддержке роста и улучшении их прибыльности, поскольку мы готовим следующее поколение лидеров социального бизнеса и, в конечном счете, поддерживаем рост и развитие инноваций для наших клиентов»

Помогая партнерам преуспеть на растущем рынке возможностей в области социального бизнеса, IBM обнародовала подробности своих новых программ и передовых методик на очередной ежегодной конференции Lotusphere, в которой приняло участие свыше 900 бизнес-партнеров IBM:

  • Social Business Authorization (Авторизация по социальному бизнесу) — Бизнес-партнеры, убедительно демонстрирующие свои профессиональные знания и достижения в области социального бизнеса, получают дополнительную (вплоть до 15%) премию за перевыполнение планов продаж (sales incentive).
  • Industry Authorization (Отраслевая авторизация) — Бизнес-партнерам предоставляется доступ к отраслевым ресурсам и программам стимулирования, что, в итоге, должно помочь их клиентам в осуществлении преобразования их предприятий в социальные бизнесы. Партнер награждается этой авторизацией за демонстрацию своего профессионального мастерства и знания специфики таких отраслей как розничная торговля, финансовые услуги, транспортные услуги или сфера здравоохранения. Бизнес-партнеры с определенной отраслевой авторизацией могут получать дополнительные (вплоть до 15%) поощрительные финансовые премии, а также доступ к разнообразным отраслевым активам, таким как информационно-управляющие панели Cognos Dashboards, виджеты IBM Connections и аналитические инструменты для отслеживания Web-трафика и оценки других ключевых показателей.
  • Новый инструментарий управления продажами — Предоставляет оценочные инструменты и методики тренинга, помогающие реализовывать преимущества социального программного обеспечения. Кроме того, инструментарий содержит демонстрационные ролики и презентации типа "day in the life" («один день из жизни...»), а также другие материалы по организации продаж, помогающие в работе с клиентами.
  • Новые учебные курсы — Предлагают обучение и тренинг, призванные помочь бизнес-партнерам в разработке и интеграции решений для социального бизнеса. Бесплатные технические курсы по социальному бизнесу (US) проводятся в 38 международных центрах инноваций IBM Innovation Center либо доступны в виде виртуальных семинаров. Наряду с этим, на Web-сайте PartnerWorld предлагаются руководства для начальной подготовки (getting-started) и проводятся вебинары (интернет-конференции в реальном времени), которые могут помочь партнерам в преобразовании их организаций в социальные бизнесы.
  • Предложения IBM Software Volume Offerings — Предоставляют бизнес-партнерам инструментарий для маркетинга и продаж по 35 программным решениям; пакет предназначен для поддержки сделок стоимостью до 50000 долларов. Цель данной программы состоит в обеспечении реселлеров инструментами, необходимыми для сокращения циклов продаж и управления подобными сделками на ключевых растущих рынках, таких как социальный бизнес, облачные вычисления и аналитика.


Знания и навыки по социальному бизнесу для завтрашней рабочей силы

От разработчиков до руководителей бизнеса — знания и навыки в области социального бизнеса чрезвычайно важны для будущего карьерного роста. Сегодняшние студенты – а завтрашние бизнесмены и ведущие специалисты – должны трансформировать свое персональное понимание социальных медиа в профессиональную компетентность, ориентированную на бизнес.

Помогая гарантировать то, что будущая рабочая сила подготовлена к этой новой эре социального бизнеса, IBM в рамках своей международной программы IBM Academic Initiative предлагает многочисленному (более 30000) профессорско-преподавательскому составу из 6000 университетов со всего мира бесплатные образовательные курсы по новому социальному программному обеспечению корпоративного класса. Эти курсы познакомят студентов с технологиями социального бизнеса от IBM, помогут им лучше понять нужды социального бизнеса и преимущества организационных преобразований.

IBM также анонсирует новую образовательную программу, осуществляемую совместно с бизнес-партнером компанией Group Business Software (cсылка вне сайта ibm.com). Программа направлена на обмен знаниями по социальным медиа и призвана продемонстрировать студентам ту важную роль, которую технологии социального бизнеса играют на современных предприятиях. Свыше 500 студентов, обучающихся в 10 университетах Флориды по дисциплинам бизнеса и компьютерных наук, посетят однодневный семинар, посвященный вопросам социального бизнеса. Эта первая в своем роде программа на Lotusphere призвана познакомить студентов с инновациями IBM в области технологий социального бизнеса и коллективной работы, и помочь им в выборе соответствующей профессиональной специализации для успешной будущей карьеры.

На этом семинаре студенты послушают ведущих отраслевых специалистов по социальному бизнесу, узнают о новейших исследовательских проектах в данной области, пообщаются с разработчиками, учеными и бизнесменами. Компания Group Business Software недавно сообщила (cсылка вне сайта ibm.com) о проведении конкурса по программированию для студентов университетов Флориды. Как часть этого состязания, студенты создавали приложение, пользуясь технологиями Web 2.0 и программным обеспечением IBM XPages.

Стремясь к продолжению диалога по вопросам социального бизнеса, IBM организует Web-конференцию Social Business Jam, которую она планирует провести с 8 по 11 февраля текущего года. Тысячи руководителей и специалистов со всего мира обменяются своими знаниями, опытом и идеями в этой области для всестороннего обсуждения и изучения бизнеса следующего поколения. Участники Social Business Jam рассмотрят вопросы, связанные с преимуществами и проблемами применения социальных технологий в бизнесе, а также обменяются мнениями относительно системы управления, необходимой для ускорения процессов «социальной трансформации» и содействия преобразованию предприятий в социальные бизнесы. Зарегистрироваться для участия в этой Web-конференции можно по адресу http://www.ibm.com/social/businessjam.

Более подробную информацию можно получить на Web-сайтах:


[1] Отчет IDC "Worldwide Collaborative Applications 2010–2014 Forecast Update: Market Poised for Slight Rebound Within Next Five Years" («Обновленный прогноз развития мирового рынка программных приложений для коллективной работы на период с 2010 года по 2014 год: Рынок готов продемонстрировать небольшой спад в течение следующих пяти лет»); документ №224269, август 2010 года.

©  IBM developerWorks