IBM распространяет концепцию социального бизнеса на платформы мобильных устройств и сервисы облачных вычислений
АРМОНК, штат Нью-Йорк, 31 января 2011 г. — Корпорация IBM (NYSE: IBM) сегодня анонсировала новую инициативу, которая помогает организациям трансформироваться в социальные бизнесы через полномасштабную поддержку смартфонов и моделей облачных вычислений.
В рамках этой инициативы IBM представляет новые программные продукты, услуги и маркетинговые программы, которые помогут организациям интегрировать в свои бизнес-процессы концепции социальной сети, чтобы улучшить рабочее взаимодействие, укрепить связи с клиентами, ускорить генерацию новых идей и повысить эффективность персонала.
Изменения происходят в самом предприятии. Социальное программное обеспечение быстро становится жизненно важным бизнес-инструментом, позволяя организациям преобразовывать практически каждую часть своих бизнес-операций, от разработки продуктов и управления людскими ресурсами до маркетинга, работы с покупателями и продаж. Инструменты социального бизнеса предлагают массу возможностей, возникающих на базе потребительских моделей подобно Facebook и Twitter, способных оказывать влияние и концентрировать усилия на решении корпоративных задач.
Согласно результатам исследования IBM 2010 CEO Study (US), 57% опрошенных компаний, которые инвестировали в инструменты социального бизнеса, и которым удалось превзойти своих конкурентов, отмечали, что эффективное рабочее взаимодействие оказало прямое влияние на рост их организаций.[1] Действительно, социальное программное обеспечение для бизнеса быстро завоевывает признание на предприятиях. По прогнозам, объем мирового рынка социальных платформ для бизнеса вырастет на 33% до 630 млн. долларов в 2011 году и достигнет 1,863 млрд. долларов к 2014 году.[2]
Предоставляя традиционный доступ к приложениям либо поддерживая доступ с мобильных устройств или через сервисы облачных вычислений – социальным бизнесам любого размера необходимо обеспечивать рабочее взаимодействие и деловое сотрудничество в реальном времени через глобальную сеть сотрудников, партнеров и клиентов. В целях поддержки реализации полномасштабного социального бизнеса, IBM анонсирует:
- Новое программное обеспечение, призванное помочь организациям интегрировать возможности социальной сети в их бизнес-процессы через поддержку наиболее популярных и успешных платформ мобильных устройств (в том числе планшетных компьютеров (cсылка вне сайта ibm.com)), включая BlackBerry и PlayBook от RIM, iPad и iPhone от Apple, Google Android и Nokia
- Новое программное обеспечение и услуги, призванные помочь организациям внедрять модели социального бизнеса через среды облачных вычислений (включая cloud-решение IBM для набора офисных приложений)
- Планы по выпуску следующей версии пакета социального программного обеспечения IBM (включая рамочную инфраструктуру социального бизнеса для разработчиков ПО), призванной помочь в реализации концепции социального бизнеса.
IBM распространяет возможности социального бизнеса на широчайший спектр планшетных компьютеров и смартфонов
На фоне увеличения численности мобильной рабочей силы, которая, по прогнозам, к 2013 году превысит 1,19 млрд. человек, растет и необходимость поддержки организаций в обеспечении эффективного взаимодействия персонала в реальном масштабе времени.[3] Распространяя возможности социального бизнеса на широчайший спектр мобильных устройств, IBM предоставляет рабочей силе следующего поколения возможность не только общаться по электронной почте, но и взаимодействовать с помощью служб мгновенных сообщений и Web-конференций, а также социальных функций, таких как блоги, wiki-сообщества и информационные ленты (activity stream).
IBM также объявила о намерении расширить свой портфель социального программного обеспечения поддержкой наиболее популярных мобильных устройств (в том числе планшетных компьютеров), включая модели платформ BlackBerry и PlayBook от RIM, iPad и iPhone от Apple, Google Android и Nokia. В частности, для этих платформ IBM анонсировала планы по выпуску новых приложений-клиентов службы мгновенного обмена сообщениями Lotus Sametime и «социального» клиента для модуля Activity Streams. Кроме того, IBM расширила поддержку для новых мобильных устройств в средах облачных вычислений.
По мере того как процесс преобразования в социальный бизнес охватывает многие предприятия, тысячи клиентов и партнеров используют социальное программное обеспечение на планшетных компьютерах и смартфонах. Среди них – такие компании и организации как General Motors, Belkins Van Lines, Университет Цюриха (University of Zurich), Vimpelcom JSC, mySolutions, dp consulting, Университет Содружества Вирджинии (Virginia Commonwealth University), а также муниципальные учреждения города Town of Fort Erie (провинция Онтарио, Канада). Так, например, Университет Гриффита (Griffith University) в Австралии, поддерживая использование социального программного обеспечения IBM вот уже в течение двух лет, помогает своим 490 пользователям общаться и взаимодействовать с помощью их планшетов iPad и смартфонов iPhone. Компания Deutsche Bahn AG (Национальные железные дороги Германии) с помощью социального программного обеспечения IBM успешно связывает своих пользователей-владельцев мобильных устройств на базе платформ Nokia, Android, Apple и PocketPC.
IBM распространяет пакет социальных офисных инструментов в среду облачных вычислений
Признание пользователями сервисов облачных вычислений сейчас на подъеме, поскольку компании ищут пути внедрения новых моделей поставки для улучшения эффективности своих организаций. Как показывает недавнее исследование IDC, объем инвестиций в общедоступные ИТ-сервисы на базе облачных вычислений во всем мире удвоится за период с 2010 года по 2013 год, когда доход на этом рынке достигнет прогнозируемых 43,8 млрд. долларов.[4]
На фоне этого роста интереса и признания, IBM сегодня сообщила о своем намерении предложить cloud-версию LotusLive Symphony, пакета инструментов по повышению продуктивности офисной работы. Это обеспечит организациям социальную платформу для совместной работы с документами в средах облачных вычислений.
LotusLive Symphony (US) выделяет среди отраслевых решений тесная интеграция с LotusLive, cloud-сервисом IBM для социального бизнеса. Эта интеграция позволяет заинтересованным сторонам с легкостью связываться и взаимодействовать с авторами документов как в пределах, так и за пределами сетевых защитных экранов организаций. Авторы документов LotusLive Symphony смогут совместно с другими пользователями редактировать свои документы в реальном времени или работать автономно, сохранять документы на LotusLive и открывать к ним персональный или общий доступ, оставлять комментарии и управлять изменениями, общаться с другими авторами в реальном времени, создавать, а также назначать и управлять заданиями, охватывающими несколько авторов. В настоящее время cloud-сервис LotusLive Symphony доступен в виде предварительного технического обзора на Web-сайте www.lotuslive.com/symphony (US). Во второй половине 2011 года, как запланировано, cloud-сервис LotusLive Symphony будет запущен в эксплуатацию.
Сервис LotusLive Symphony в среде облачных вычислений дополняет IBM Lotus Symphony – традиционный, локально развертываемый пакет бесплатных приложений для повышения продуктивности выполнения офисных задач. По данным IBM, Lotus Symphony уже загрузили свыше 50 млн. пользователей.
Компания National Bank TRUST – пример социального бизнеса, использующего Symphony для совместной работы с документами и для преобразования своих бизнес-процессов. «Возможности коллективного редактирования документов и улучшения продуктивности офисных работников делает Symphony уникальным продуктом на этом рынке», — считает Сергей Чиков, директор департамента информационных и банковских технологий удаленных продаж кредитных продуктов банка NB TRUST.
Стремясь дополнительно ускорить внедрение открытых стандартов на развивающихся рынках, IBM сегодня также представила своих новых партнеров по дистрибуции программного обеспечения – компании Red Flag Linux, GreatWall PC и Archos, которые лидируют в распространении IBM Lotus Symphony на развивающихся рынках и по всему миру. Так, Archos поставляет свой миниатюрный планшетный компьютер ARCHOS 9 PCtablet с предустановленными приложениями Lotus Symphony, что позволяет мобильным пользователям этого устройства во Франции с легкостью создавать и редактировать документы, электронные таблицы и презентации. Сегодня эксперты отмечают на развивающихся рынках подобно Китаю рост популярности продуктов, основанных на открытых стандартах.[5] Учитывая эту рыночную тенденцию, компании Red Flag Linux и GreatWall PC (обе со штаб-квартирой в Китае), распространяя среди своих клиентов операционную систему Linux, комплектуют ее прикладным программным обеспечением, включающим и Lotus Symphony. В частности, Great Wall будет предустанавливать Lotus Symphony на все настольные компьютеры и ноутбуки, поставляемые своим клиентам, в том числе государственным организациям, учебным заведениям, финансовым институтам и коммуникационным предприятиям Китая.
Благодаря анонсированному сервису LotusLive Symphony и широкому признанию ПО Lotus Symphony, IBM становится главной альтернативой для организаций, которые стремятся освободиться от своей зависимости от компьютеров с дорогостоящим офисным пакетом Microsoft Office, что облегчит им интеграцию основанных на открытых стандартах социальных программных инструментов и сервисов в свои бизнес-процессы.
IBM сообщает подробности о новой версии пакета социального программного обеспечения
IBM сегодня анонсировала новую рамочную инфраструктуру, описывающую то, как будет разрабатываться следующее поколение встраиваемых социальных программных приложений, а также представила новое программное обеспечение для практической реализации этой концепции. Так, IBM обновляет модуль входных данных функционалом информационных лент "Activity Steam" – единым ресурсом, который дает пользователям возможность просматривать и взаимодействовать с контентом из Twitter, LinkedIn и Facebook, приложений SAP и других систем третьих фирм (наряду с собственным корпоративным контентом). IBM намерена интегрировать Activity Stream в будущую версию своего пакета социального программного обеспечения для коллективной работы, доступного со всех лидирующих на рынке мобильных устройств, включая планшетные компьютеры.
IBM также сообщила о своих планах по поставке нового программного обеспечения и запуску специальных программ для организаций, использующих Microsoft Exchange и Microsoft Sharepoint, которые стремятся стать социальными бизнесами. В будущей версии IBM Connections планируется значительно расширить интеграцию с Microsoft Outlook и реализовать полную интеграцию с сайтами Microsoft Sharepoint.
Помогая разработчикам программного обеспечения создавать решения для социального бизнеса, IBM сегодня представила IBM Social Business Toolkit – набор основанных на открытых стандартах интерфейсов прикладного программирования (API) и руководств. IBM Social Business Toolkit предназначен для бизнес-партнеров и фирм-разработчиков, которые ищут возможности интеграции в свои продукты элементов социального ПО (профилей, блогов, wiki-ресурсов, форумов и т.д.).
IBM также представляет новую модель лицензирования для клиентов, активно внедряющих решения на базе облачных вычислений. С помощью программного сервера Domino Utility Server for LotusLive клиенты теперь смогут осуществлять миграцию, разрабатывать и разворачивать в среде IBM Cloud приложения для коллективной работы, дополняя и расширяя свое использование возможностей сервиса LotusLive Notes. Доступный через IBM Lotus Notes и другие пользовательские интерфейсы, сервер Domino Utility Server for LotusLive предоставляет гибкие опции лицензирования и развертывания для сред облачных вычислений от IBM или других поставщиков. Domino Utility Server for LotusLive будет доступен в первой половине 2011 года в cloud-версии и версии для локального развертывания.
Стремясь к продолжению диалога по вопросам социального бизнеса, IBM организует Web-конференцию Social Business Jam, которую она планирует провести с 8 по 11 февраля текущего года. Тысячи руководителей и специалистов со всего мира обменяются своими знаниями, опытом и идеями в этой области для всестороннего обсуждения и изучения бизнеса следующего поколения. Участники Social Business Jam рассмотрят вопросы, связанные с преимуществами и проблемами применения социальных технологий в бизнесе, а также обменяются мнениями относительно системы управления, необходимой для ускорения процессов «социальной трансформации» и содействия преобразованию предприятий в социальные бизнесы. Зарегистрироваться для участия в этой Web-конференции можно по адресу http://www.ibm.com/social/businessjam (US).
Более подробная информация, изображения продуктов и фотографии с выставки Lotusphere приводятся на Web-сайте IBM по адресу http://www.ibm.com/press/lotusphere2011 (US).
[1] http://www-935.ibm.com/services/us/ceo/ceostudy2010/index.html (US)
[2] Отчет IDC "Worldwide Collaborative Applications 2010–2014 Forecast Update: Market Poised for Slight Rebound Within Next Five Years" («Обновленный прогноз развития мирового рынка программных приложений для коллективной работы на период с 2010 года по 2014 год: Рынок готов продемонстрировать небольшой спад в течение следующих пяти лет»); документ №224269, август 2010 года.
[3] http://www.idc.com/about/viewpressrelease.jsp?containerId=prUS22214110§ionId=null&elementId=null&pageType=SYNOPSIS (cсылка вне сайта ibm.com)
[4] Отчет IDC "Worldwide and Regional Public IT Cloud Services 2010-2014 Forecast" («Прогноз развития мирового и региональных рынков ИТ-услуг, поставляемых в общедоступных средах облачных вычислений, на период с 2010 года по 2014 год»); документ №223549, июнь 2010 года.
[5] http://www.prnewswire.com/news-releases/ccid-consulting-chinas-linux-market-up-by-309-in-2007q1-58031077.html (cсылка вне сайта ibm.com)
IBM, Connections, Domino, Lotus, LotusLive и Notes являются товарными знаками International Business Machines (IBM) Corporation в США и/или других странах. Другие названия компаний, продукции и услуг могут являться товарными знаками или знаками обслуживания соответствующих компаний.
Знаки, изображения и символы BlackBerry и RIM являются исключительной собственностью и товарными знаками Research In Motion Limited.
Изменения и отзыв без предварительного уведомления заявлений относительно планов и сроков дальнейшего развития продукции IBM остаются исключительно на усмотрение IBM. Сведения о потенциальных новых продуктах предназначены для отражения общего генерального направления развития нашей продукции и не должны использоваться в качестве решающего аргумента при принятии решения о приобретении. Сведения о потенциальных новых продуктах не носят характер обещаний и не подразумевают каких-либо коммерческих или юридических обязательств по поставке каких-либо материалов, изделий, программного кода или функциональных возможностей. Сведения о потенциальных новых продуктах не могут быть включены в какой-либо контракт. Разработка, выпуск и сроки поставки любых характеристик или функциональных возможностей, описанных для наших продуктов, остаются исключительно на наше усмотрение.