IBM: умные финансы для умной планеты
21 апреля в рамках ежегодного Финансового Форума IBM состоялась специальная пресс-конференция для СМИ, на которой выступили
Финансовый Форум IBM был посвящен новым инструментам и решениям для аналитики, финансового планирования и бюджетирования, которые помогают прогнозировать бизнес-результаты и управлять корпоративной эффективностью, рисками, принимать обоснованные решения. Именно поэтому в своем выступлении Марк Рольф уделил особое внимание бизнес-аналитике, которая становится все более важной - в частности для финансов - в связи со стремительно меняющимся рынком.
Каковы же эти изменения? Только два из десяти крупнейших мировых компаний в рейтинге за 2000 год (Microsoft и Exxon Mobile) остаются в этом рейтинге сегодня. Поставки происходят на 62% быстрее, чем 2 года назад, а сегодняшние бизнес-циклы в 3-7 раз короче. Чтобы достичь аудитории в 50 миллионов пользователей радио потребовалось 38 лет, телевидению - 13, Интернету - 4 года, а Facebook - всего два.
По словам г-на Рольфа стремительно растет количество источников информации и объем требований, которые применяются к компаниям (особенно в финансовой области). Кстати, новыми источниками данных становятся такие социальные медиа, как Facebook. Их правильное использование может принести компаниям большую пользу. Именно для этого и нужна бизнес-аналитика. Как показывает опросы компании IBM, организации, опирающиеся на аналитику, демонстрируют более высокие результаты. Эффективность процессов в сочетании с детальным представлением данных о состоянии бизнеса способствуют улучшению финансовых показателей. Эти компании могут быстрее реагировать на стремительно меняющиеся условия бизнеса. Интересно и то, что с течением времени финансовые подразделения выполняют все больше задач на уровне всего предприятия.
Пример. Компания Omnicom - это холдинг, работающий с рекламными агентствами. После внедрения бизнес-аналитики от IBM компания увеличила рабочий капитал на $200 млн.
Г-н Рольф подчеркнул, что сегодня постоянно ужесточаются требования к компаниям по соответствию определенным нормам и правилам. Как правило, эти требования связаны с управлением капиталов и мониторингом рисков. Повышенного внимания требуют такие задачи, как прозрачность - рейтинговые агентства и регулирующие органы требуют информации по рискам и нормативному соответствию, сокращение предельных сроков и необходимость предоставления отчетности в электронном виде. Появляются и дополнительные требования, например, CSR-отчетность, охрана здоровья и обеспечение безопасности, экологические требования - например, раскрытие отчетности по выделению парниковых газов. Бизнес-аналитика IBM помогает финансовым отделам решать эти задачи.
Г-н Тихонов рассказал о бизнес-аналитике, как стратегии долгосрочного развития. Он напомнил, что в соответствии с упомянутым обзором, более 60% финансовых директоров думают, что при восстановлении экономики неопределенность в бизнесе остается на таком же уровне. А 57% опрошенных руководителей банков на развивающихся рынках согласны с тем, что аналитика рисков приносит максимальный долгосрочный возврат инвестиций. По этой причине в ближайшие годы компания будет вкладывать значительные средства в развитие бизнес-аналитики.
И эта работа уже активно идет. В прошлом году было анонсировано решение IBM Cognos 10 Business Intelligence, содержащее инновационные технологии для корпоративной отчетности и анализа данных. С его помощью можно не только просмотреть отчет, но и проанализировать его с любой степенью детализации. Несколько пользователей могут просматривать отчеты в режиме реального времени, общаясь друг с другом в этом процессе. Пример - оперативный анализ загрузки Call Center. Новое решение позволяет просматривать отчеты на мобильных устройств (iPhone, iPad, BlackBerry, Windows Mobile и Symbian). Это решение локализовано на русском языке, что подчеркивает важность российского рынка для IBM. Для компания малого и среднего бизнеса создан и развивается специальный продукт Cognos Express,
Решения компании OpenPages, недавно приобретенной компанией IBM, позволяет эффективно реализовывать управление рисками, проводить аудит соблюдения правовых норм и проверку на соответствие установленным требованиям.
Еще одно приобретение - ClaritySystems - обеспечивает создание обязательной отчетности, внутренней и управленческой отчетности.
Российские заказчики выбирают бизнес-аналитику IBM.
Владимир Маслик рассказал, что, используя аналитические средства IBM SPSS, компания «Вымпелком» смогла получить более глубокое и разностороннее представление о поведенческих особенностях и предпочтениях подписчиков на свои услуги, и, руководствуясь этими знаниями, предприняли необходимые меры по сохранению клиентской базы, улучшению работы своих операторских центров и повышению эффективности маркетинговых инициатив.
Андрей Абрухин рассказал, что у крупной фармацевтической компании Sanofi Aventis время обработки маркетинговой информации сократилось с 7 дней до 30 мин с помощью Cognos TM1.
Ранее редакция THG.ru сообщала, что 10 февраля в Москве прошла пресс-конференция, посвященная анонсированию новых серверных систем на базе процессоров Power7, разработанных для управления перспективными внедряемыми приложениями, наиболее требовательными к вычислительным ресурсам. Спектр прикладных применений новых систем достаточно широк - от интеллектуальных электроэнергетических сетей до систем оперативного анализа данных для финансовых рынков.