Результаты нового исследования IBM отражают бизнес-стратегии периода разрушительного экономического кризиса
Компании, которые использовали аналитическую информацию при принятии важных решений, опережают своих конкурентов и готовы развить этот успех во время грядущего восстановления экономики
АРМОНК, штат Нью-Йорк, 9 декабря 2009 г. — Согласно данным нового исследования, проведенного корпорацией IBM (NYSE: IBM), наиболее эффективные компании в 15 раз чаще, по меньшей мере, применяли аналитическую информацию для принятия стратегических решений, чем их менее успешные конкуренты. IBM поставила целью этого исследования изучение роли, которую играют взвешенные информированные деловые решения, принятые на основе всестороннего анализа, в успешной реализации бизнес-стратегий во время нынешнего экономического кризиса.
Кроме того, как показало исследование, компании, демонстрирующие наилучшие экономические показатели, оказались в 22 раза более подготовленными к тому, чтобы бросить вызов существующему положению вещей в своих организациях, заново продумать текущие стратегии и пересмотреть бизнес-процессы, и, затем, решительно действовать в соответствие с новым видением, сформированным на основе анализа.
Исследование IBM также обнаружило, что наиболее успешные компании, как минимум, в 6 раз больше доверяют своим сотрудникам и руководителям разного уровня принимать важные решения и действовать, руководствуясь результатами анализа.
Исследование, названное "Breaking away with business analytics and optimization" («Вырваться вперед с помощью бизнес-аналитики и оптимизации»), основывалось на «слепом» опросе около 400 руководителей бизнеса со всего мира, которые оценивали деятельность своих компаний в сравнении с конкурентами. Эта инициатива считается первым в мире серьезным исследованием реального экономического эффекта от применения бизнес-аналитики. Полная версия отчета об исследовании, опубликованная институтом IBM Institute for Business Value, доступна на Web-сайте IBM по адресу www.ibm.com/gbs/intelligent-enterprise.
«Наше исследование обнаружило, что за прошедшие 18 месяцев наиболее эффективные компании превосходили своих менее успешных конкурентов в применении бизнес-аналитики и предоставлении полномочий своим сотрудникам действовать на основе аналитической информации, — сообщил Фред Бальбони (Fred Balboni), ведущий специалист всемирной службы IBM Global Business Services по бизнес-аналитике и оптимизации (Business Analytics and Optimization). — Мы считаем, что эти организации выйдут из нынешней экономической ситуации с гораздо большими преимуществами, чем их конкуренты. Мощный поток информации сформировал совершенно новую форму активов, которые ждут, чтобы их применили для решения наиболее сложных проблем клиентов».
Изучив результаты исследования, специалисты IBM пришли к выводу, что эффективно функционирующие организации способны более полно использовать потенциал бизнес-аналитики для достижения конкурентного преимущества. «Важная часть успеха этих компаний состоит в том, что они могут управлять изменениями, поскольку используют правильные системы, инструменты и культуру управления, фактически формируя организацию, которая всегда в поиске и развитии, и которая всегда готова воспользоваться новыми возможностями», — подчеркнул Стив Лаваль (Steve LaValle), автор исследования и ведущий специалист IBM Global Business Services, отвечающий за глобальную стратегию в области решений для бизнес-аналитики и оптимизации (Business Analytics and Optimization).
Исследование IBM также показало, что эффективное управление и контроль достоверности и актуальности данных – обеспечивающие гарантию того, что данные понятны, значимы и согласованы – является критически важным фактором успеха компаний-лидеров. Результаты опроса свидетельствуют, что эффективно работающие компании проявляли гораздо более разумный и конструктивный подход к управлению и контролю корпоративной информации (в процентном соотношении 42% к 14%).
IBM сама по себе является одним из ведущих в отрасли пользователей аналитических технологий. Компания недавно обнародовала детали своего внутрикорпоративного применения инструментов анализа через инициативу, названную Blue Insight. IBM будет использовать эту среду «вычислительного облака» (cloud computing) для сбора и последующего анализа информации из почти 100 различных хранилищ данных. Суммарный объем анализируемых данных превышает петабайт (1000 терабайт или 1000000 гигабайт). Результатами этого анализа пользуются, в частности, торговые представительства и отделы продаж IBM в целях более точного прогнозирования того, какие продукты и услуги обладают большей потребительской ценностью.
Исследование IBM также обнаружило, что сегодня, в целом, относительно мало организаций поддерживают бизнес-аналитику и оптимизацию на подобном уровне. Эксперты IBM определили ряд ключевых областей, на которые следует обратить внимание организациям, стремящимся выйти вперед в конкурентной борьбе:
- Передовой инструментарий — в том числе средства прогнозного анализа, виртуализации информации и управления контентом.
- Информация, имеющая практическое применение — извлечение полезной и значимой для бизнеса информации из массивов структурированных и неструктурированных данных, хранящихся на предприятии и за его пределами.
- Эффективное использование данных — согласование информации с бизнес-целями и связывание ее с бизнес-функциями.
- Управление изменениями в бизнесе — концентрация на изменении процессов и совершенствовании кадровой политики, на организационном управлении и контроле, которые необходимы для реализации новых аналитических проектов.
Для того чтобы успешно внедрять проекты деловой аналитики, руководителям бизнес-подразделений необходимо заручиться поддержкой всех заинтересованных сторон в своих организациях. Их главными союзниками станут ИТ-директоры, которые также осознают важность этой задачи, согласно данным отдельного исследования. Как отмечается в недавно представленном отчете об исследовании IBM Global CIO Study, восемьдесят три процента опрошенных руководителей корпоративных ИТ-служб определили бизнес-анализ в качестве приоритетного способа, посредством которого они будут повышать конкурентоспособность своих предприятий.
IBM осуществила крупные инвестиции в разработку и распространение технологий бизнес-анализа и оптимизации, включая создание консалтинговой практики, насчитывающей 4000 специалистов в области аналитики. IBM создала сеть из семи Центров аналитических решений (Analytics Solution Center) – в Нью-Йорке, Далласе, Лондоне, Берлине, Пекине, Вашингтоне и Токио – и в дальнейшем намерена перепрофилировать или пригласить на работу еще 4000 консультантов и профессиональных аналитиков для расширения персонала этих международных центров.
Онлайновый «диалог в видеоблоге» под названием "Breakaway Breakout" («Лидеры уходят в отрыв»)
Подключитесь к сеансу "diavlog" (video blog dialog) – онлайновому интерактивному «диалогу в видеоблоге», который состоится сегодня в 15:00 по восточному поясному времени США в новой видеостудии IBM New Intelligence Video Studio (Ссылка проживающий за пределами ibm.com). В этом видеодиалоге, который проведет известный эксперт-аналитик и автор Джеймс Тейлор (James Taylor), примет участие Фред Бальбони (Fred Balboni), ведущий специалист IBM Global Business Services по бизнес-аналитике и оптимизации. Запись этого сеанса будет затем доступна для просмотра по адресу livestream.com/newintelligence (Ссылка проживающий за пределами ibm.com).
Об институте IBM Institute for Business Value
Институт IBM Institute for Business Value, основываясь на фактическом материале, публикует стратегические обзоры и рекомендации по ключевым проблемам бизнеса, призванные помочь клиентам с выгодой использовать новые возможности. Штат института IBM Institute for Business Value составляют квалифицированные консультанты, которые проводят большую исследовательскую работу по всему миру, направленную на анализ экономической ситуации и формулировку прогнозов и рекомендаций по успешному ведению бизнеса в 17 промышленных отраслях и на различных функциональных экономических направлениях, включая управление трудовыми ресурсами, управление финансовой деятельностью, разработку корпоративной стратегии, управление цепочкой поставок и управление взаимосвязями с клиентами и партнерами. Более подробную информацию о корпорации IBM можно получить на Web-сайте www.ibm.com/iibv (US).
Воспользуйтесь следующими онлайновыми ресурсами для получения дополнительной информации о разработках IBM в области бизнес-аналитики (IBM Business Analytics):
Пакет онлайновых материалов для прессы IBM Business Analytics & Optimization Online Press Kit
IBM Business Analytics & Optimization: Smarter Planet («Разумная планета») на Web-сайте Tumblr (Ссылка проживающий за пределами ibm.com)
IBM Business Analytics на Web-сайте Twitter (Ссылка проживающий за пределами ibm.com)