Исследование IBM: В будущем будет превалировать технически грамотный покупатель; розничным продавцам нужно следовать за этим лид

Новый центр компетенции IBM призван дать толчок широкому распространению интеллектуальных решений для бизнес-анализа и управления торговлей

НЬЮ-ЙОРК, 10 января 2010 года — Результаты проведенного корпорацией IBM (NYSE: IBM) нового глобального опроса свыше 32 тыс. потребителей свидетельствуют, что современные технологии предоставляют покупателям источник новых возможностей, стимулируя розничных продавцов более целенаправленно заниматься привлечением клиентов через расширенное использование персонифицированных рекламных кампаний и специальных предложений.

Меняющаяся экономика привела к появлению более разумного и технически подготовленного потребителя, который активно применяет технологии для принятия более информированных решений о покупках, который обменивается информацией с другими потребителями своего круга, который делает покупки «на ходу» и самыми разными способами. Вместе с тем, возросшее использование технологий позволило потребителям стать более требовательными и широко заявлять о своих нуждах и пристрастиях. Потребители, однако, не только стали более требовательными, они также стали проявлять большую готовность к сотрудничеству. Семьдесят девять процентов респондентов, участвовавших в опросе, отметили, что они бы хотели взаимодействовать с продавцами в совместной разработке новых продуктов и услуг, которые лучше соответствуют их персональным нуждам.

Как показали результаты опроса, покупатели, демонстрируя повышенный спрос на разнообразие технических способов осуществления покупок, также хотят использовать различные технологии для выполнения самых разных действий.

  • 79% респондентов хотели бы использовать Web-сайты для получения и распечатки товарных купонов (талонов, дающих право на приобретение определенного продукта или услуги со скидкой)
  • 75% респондентов хотели бы использовать мобильные телефоны для поиска ближайшего магазина, где есть нужный им товар
  • 66% респондентов, перед тем как идти в определенный магазин, хотели бы точно знать о наличии там нужного им товара.


По мнению потребителей, основные области улучшения деятельности розничных продавцов должны охватывать вопросы проведения персонифицированных рекламных кампаний и гарантии наличия товаров в магазинах. Хорошая новость для ритейлеров состоит в том, что не менее 61% опрошенных потребителей будут больше покупать у продавца, который добьется лучших успехов на этих двух направлениях.

Стремясь помочь торговым компаниям в удовлетворении этих потребительских требований, IBM сегодня открывает новый центр компетенции для сферы розничной торговли (Center of Competency (CoC) for Retail), который будет специализироваться на решениях для бизнес-анализа, управления информацией о клиентах и организации сбыта. Объединяя интеллектуальные и технологические активы в масштабе предприятия и на глобальном уровне, новый центр IBM поможет розничным продавцам максимально использовать преимущества технологий для оптимизации затрат, повышения эффективности, поддержки разработки новых продуктов и ускорения вывода их на рынок. IBM CoC for Retail будет также помогать ритейлерам в создании новых возможностей для лучшего понимания, отслеживания и реагирования на предпочтения потребителей.

«Сегодня мы работаем на рынке покупателя, поскольку доступ потребителей к технологиям и информации дает им в руки все возможности, — считает Джилл Палери (Jill Puleri), руководитель направления Global Industry Retail службы IBM Global Business Services. — Розничные продавцы не могут позволить себе никак не реагировать на эту цифровую революцию. Они должны привлекать современного потребителя, действуя новыми и разнообразными способами, принимать его условия, вступать с ним в диалог и тесно взаимодействовать».

Как свидетельствуют результаты исследования IBM, потребители демонстрируют все большую готовность применять технологии для взаимодействия с розничными продавцами и другими потребителями, причем на развивающихся рынках эта тенденция проявляется даже более явно. В Индии, Китае и Бразилии стремление потребителей использовать разнообразные технологии при посещении магазинов и осуществлении покупок почти вдвое сильнее – главным образом потому, что распространение новых технологий зачастую происходит быстрее именно в развивающихся странах.

О корпорации IBM
Более подробную информацию можно получить на Web-сайте www.ibm.com/think (US)

©  IBM developerWorks