Huawei представила новейшие разработки в области мобильного широкополосного доступа

Компания Huawei продолжает масштабную серию мероприятий «Расширяя горизонты МВВ», главная цель которых - представить комплекс последних решений компании в сфере мобильного широкополосного доступа. Торжественное открытие мобильной экспозиции состоялось 24 октября в Москве.

Huawei

Стремительный рост объемов трафика, несомненно, привел к наступлению эры мобильного широкополосного доступа. Но этот взрывной рост не привел к такому же резкому росту прибылей операторов. Согласно прогнозам, в ближайшие 10 лет трафик MBB вырастет в 1000 раз. Подготовка к такому стремительному росту - серьезная задача для операторов связи.

Для решения этой задачи компания Huawei и посвящает свое традиционное ежегодное мероприятие - передвижную экспозицию - мобильному широкополосному доступу. Грузовик, оснащенный самым передовым оборудованием Huawei, совершает путешествие через всю Россию, Украину и Белоруссию. Первым городом, в котором открылась передвижная экспозиция, стал Киев. Затем мероприятие прошло в Минске.

Huawei

В рамках мобильной экспозиции «Расширяя горизонты МВВ» клиенты компании и журналисты получили возможность познакомиться со всеми новейшими разработками Huawei: радиомодулями последнего поколения, решениями уровня ядра сети, транспортным оборудованием, «облачными» и терминальными решениями. В частности, были продемонстрированы работа в сети LTE с режимом MIMO 4x4 со скоростью загрузки данных в радиоканале до 300 Мбит/с. Были продемонстрированы и дополнительные услуги на базе технологии LTE, такие как видеоконференц-связь высокого разрешения, системы интеллектуального мониторинга широкополосных мобильных сетей и обеспечения качества обслуживания, а также линейка мобильных терминалов Huawei - смартфоны, беспроводные модемы, шлюзы и планшетные компьютеры, которые компания формально относит к продуктовой подгруппе Smart Terminal.MBB и дифференциации качества обслуживания.

Huawei

Рашид Исмаилов, вице-президент регионального отделения Huawei в России, Украине и Белоруссии

В своем выступлении на торжественном открытии передвижной экспозиции вице-президент регионального отделения Huawei в России, Украине и Белоруссии Рашид Исмаилов отметил: «Наши новейшие решения в области мобильного широкополосного доступа позволят операторам трансформировать свою бизнес-модель, повысить доходы от использования дополнительных услуг, многократно увеличить емкость своей сети при снижении расходов на строительство, обслуживание и эксплуатацию, а также модернизацию сети в будущем».

Компания Huawei работает на российском рынке уже в течение тринадцати лет. За эти годы компания создала партнерские отношения со всеми ключевыми операторами фиксированной и мобильной связи (МТС, «ВымпелКом», «МегаФон», «Скай Линк», «Ростелеком», «ТрансТелеКом», МГТС, «Связьинвест» и другие). На территории России компания реализовала множество проектов на оборудовании GSM, CDMA, UMTS, WiMAX, IMS, NGN, Metro Ethernet, на базе решений доступа и продуктов для транспортных сетей. В июне 2010 года Huawei заключила соглашение с «Ангстрем» о совместном производстве телекоммуникационного оборудования в подмосковном Зеленограде.

Huawei

Рашид Исмаилов подчеркнул, что сейчас клиентами компании являются 45 из 50 крупнейших мировых операторов связи. «Продукты и решения Huawei работают в более чем ста странах мира, обеспечивая услугами связи одну треть населения Земли», - сказал он. В 2010 году доход от продаж Huawei составил $28 млрд.

У нынешних операторов связи имеется, как минимум, три серьезных проблемы. Первая заключается в том, объемы трафика данных растут в год в несколько раз, а доходы от его передачи увеличиваются только на 20-30%. Вторая проблема - существующие сети и имеющийся частотный ресурс могут не справиться с растущими скоростями передачи данных. И третья - расходы на строительство новых сетей и внедрение новых технологий растут. Очевидно, что снижение стоимости строительства и обслуживания будет ключевым фактором сохранения прибыльности операторов.

Чтобы помочь операторам успешно предоставлять услуги мобильного Интернета, Huawei предлагает решение RCS (Rich Communication Suite). Данное решение, по словам представителей компании, может «помочь операторам вернуть свой «потерянный сыр». Решение основано на стандарте GSMA RCS и может быть развернуто не только в сети IMS, но и в традиционных сетях связи и Интернете. Другими словами, это новый пакет услуг для «всегда подключенных» мобильных абонентов.

Huawei

На мероприятии были представлены радиомодули последнего поколения, решения уровня ядра сети, оборудование для построения транспортной телекоммуникационной инфраструктуры, облачные и терминальные продукты. В совокупности все они образуют комплексное решение для операторов связи Huawei E2E Smart MBB, включающее в себя три основные продуктовые категории: Smart Experience, нацеленную на увеличение показателя ARPU и общей доходности операторов; Smart Network, ориентированную на повышение пропускной способности сетевой инфраструктуры; а также Single Network - для упрощения инфраструктуры и снижения операционных расходов.

Основное предназначение комплексного решения E2E Smart MBB - помочь операторам создать прибыльный бизнес на основе широкополосных услуг. В современных условиях сделать этот бизнес прибыльным непросто, поскольку отмеченный в мобильных сетях взрывной рост объемов трафика данных не привел к такому же резкому росту доходов операторов. Согласно прогнозам, в ближайшие 10 лет трафик мобильного широкополосного доступа вырастет в тысячу раз. Представленные решения Huawei как раз и нацелены на подготовку операторских сетей к такому стремительному росту.

Следующими остановками передвижной экспозиции станут важнейшие города ведения бизнеса компании: Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Самара, Казань, Нижний Новгород, Краснодар и Пятигорск.

Ранее редакция THG.ru отметила, что мобильные сервисы всё чаще появляются в нашей жизни. Сначала появились первые интернет-радиостанции, потом появилась возможность записывать и отправлять на всеобщее обозрение видеоролики. Но телевидение всегда стояло особняком. Даже сейчас, когда широкополосный доступ к интернету доступен каждому, телевидение работает через специальные приёмники, ресиверы. В новом обзоре обсуждаются вопросы мобильного варианта цифрового телевидения, вещание которого в нашей стране ведут две компании - Билайн и Yota. Подробнее - «Мобильное телевидение DVB-H: Yota и BeeLine - практический тест».

©  Tom's Hardware