HP переплатила за 3Par?

Одним из ярких событий в ИТ-индустрии на прошлой неделе стало окончание ценовой борьбы, развернувшейся между HP и Dell за приобретение компании 3Par. Многие эксперты сходились во мнении, что исход этой борьбы определит будущего лидера на рынке виртуализации хранения, сообщает ComputerWorld.

С самого начала HP демонстрировала свой настрой на победу, вместе с тем Dell, казалось, тоже не собиралась уступать важную для себя сделку. В результате ценовое предложение по покупке разработчика виртуализации хранения выросло более чем в два раза - с 1,15 до 2,4 млрд долларов. При этом годовой доход самой 3Par составляет чуть более 240 млн долл. Снижение цен на акции HP после объявления сделки с 3Par все-таки выдало беспокойство инвесторов относительно оправданности покупки по столь высокой цене.

"Покупка 3Par была вполне оправдана, - считает Джон Бендер, бывший сотрудник HP, который руководил процессом поглощения Compaq в 2002 году. – Компании было необходимо проявить себя после скандального ухода Марка Херда".

По мнению, Джона Бендера, купив 3Par, Dell стала бы заниматься развитием облачных сервисов, а также получила бы возможность выйти на рынок корпоративных систем хранения данных (СХД). Покупкой 3Par HP преследовала две основных цели - прежде всего компания сможет применять технологию виртуализации хранения 3Par в своих СХД корпоративного класса вместо решений Hitachi Data Systems, при использовании которых компания теряет прибыль от продаж собственных систем. Во-вторых, HP затормозит проникновение на рынок корпоративного хранения данных своих конкурентов, в том числе Dell. Как отметил г-н Бендер, недавно о своих притязаниях на корпоративный рынок заявила и компания Acer.

Вместе с тем серверные технологии 3Par InServ могут найти применение не только в корпоративных системах хранения. Например, на основе этих технологий HP может создать собственную облачную инфраструктуру хранения, которую она сможет предоставлять непосредственно корпоративным заказчикам или сервис-провайдерам для реализации их услуг. "Многие эксперты и инвесторы компании недооценивают перспективность предоставления облачных сервисов, - подчеркнул г-н Бендер. – Учитывая масштабы рынка облачных вычислений в ближайшие три, пять или десять лет, не исключено, что HP недоплатила за 3Par."

Впрочем, для осуществления этих планов со стороны HP потребуются время и определенные усилия по интеграции технологий 3Par . Вместе с тем, как отметил Арун Танея, ведущий аналитик и глава Taneja Group, в последнее время HP не отличалась особыми успехами в интеграции решений приобретенных ею компаний. Вопросами интеграции 3Par и HP будут заниматься бывшие сотрудники компании EMC, которая, как правило, достаточно успешно использовала приобретенные технологии в своих разработках. До того как занять руководящие позиции в HP, Дэйв Донателли возглавлял в компании EMC отдел хранения, а Том Джойс занимал пост вице-президента по маркетингу платформ хранения. "Готов поспорить, что через три года технологии 3Par будут применяться во всех системах хранения HP, начиная от моделей начального уровня до корпоративного сегмента", - заключил Арун Танея.

По мнению Джона Бендера, первым шагом HP после покупки станет интеграция решений 3Par с сервисами, предоставляемыми подразделением HP EDS, возникшим после приобретения компании EDS в 2008 году. "В составе HP бизнес 3Par будет тесно связан с работой EDS, - комментирует Бендер. – В результате HP начнет предоставлять комплексные услуги, как Amazon".

Можно ли назвать Dell проигравшей в борьбе за 3Par? Уступив сделку HP, компания сохранила достаточно крупную сумму, которая в ходе "аукциона" более чем в три раза превысила рыночную цену 3Par, а также получила еще 72 млн долларов комиссионных за расторжение сделки. Не исключено, что уже сейчас Dell рассматривает кандидатуры других разработчиков, занимающихся виртуализацией хранения данных, например, Compellent Technologies, CommVault Systems, Isilon Systems, DataDirect Networks или Pillar Data Systems.

В любом случае, настоящим победителем в этой борьбе является 3Par. "Как правило, в ценовой борьбе за покупку компании победителем оказывается сам объект приобретения. Радость CEO 3Par Дэвида Скотта, равно как и у акционеров компании, вполне объяснима, - комментирует Арун Танея. – На данный момент главный вопрос заключается в том, сможет ли HP извлечь выгоду из приобретенной компании".

©  @Astera