HP помогает Московской железной дороге повысить качество и безопасность пригородных перевозок

22 января компания НР объявила о том, что Московская железная дорога (МЖД) перевела сеть пригородных железнодорожных перевозок на новый уровень качества и безопасности с помощью единой автоматизированной системы управления на базе HP Service Manager. Партнером НР в реализации данного проекта стала компания «Ай-Теко».

Инновационная технология управления, в основе которой лежит решение HP Service Manager, включает в себя технологию комплексного управления пригородными перевозками, систему автоматизированного управления процессами и систему визуализации технологических процессов, которая дает возможность наблюдать за текущим состоянием инфраструктуры и процессом выполнения задач на плане дороги или в 3D-модели. Помимо усовершенствованного управления расписанием и ускоренного реагирования на возникающие инциденты, внедрённая система позволяет эффективнее управлять пассажиропотоками, а также способствует более быстрому принятию решений и обеспечивает более высокий контроль транспортной безопасности.

МЖД является филиалом ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и осуществляет 60,4% пригородных перевозок страны. В среднем в сутки дорога обслуживает 1,4 миллиона пассажиров. Для этого используются более 13000 км железнодорожных путей, 585 единиц подвижного состава, более 4000 машинистов и помощников машинистов, 2000 кассовых терминалов и 1800 турникетов.

«Совмещение в одном центре всех многочисленных функций, которые реализуются при организации пригородных пассажирских перевозок, безусловно, позволяют и пригородным пассажирским компаниям как перевозчикам, и ОАО «РЖД» как инфраструктурной компании максимально оптимизировать работу. А значит - сократить время прохождения каких-либо сигналов для принятия решений, обеспечить необходимый уровень управленческой активности и в перспективе, конечно же, привести к снижению расходов», - рассказал Александр Поздеев, заместитель главного инженера МЖД, руководитель проекта по созданию Технологического центра.

_1017967


Г-н Поздеев подробно рассказал о том, как специалистами НР, «Ай-Теко» и проектной командой МЖД совместно была разработана единая технология управления деятельностью всех хозяйств, построенная на основе HP Service Manager с соблюдением типовых процессов библиотеки ITIL. Процессы, связанные с управлением перевозками, и все технологии пригородного транспортного узла теперь объединены в общую систему, предусматривающую чёткий и консолидированный сбор и обработку данных. В результате управление пассажирским транспортом становится более эффективным, улучшается качество управления пассажиропотоком, прибыль от пригородных перевозок возрастает.

«Этот знаковый проект является беспрецедентным по всем статьям: от критичности и масштабов решаемых задач до рекордно сжатых сроков реализации и применяемых методов работы. Наша общая история успеха стала возможна благодаря профессионализму и слаженности работы совместной проектной команды «Ай-Теко» и МЖД. А сам проект, по сути, определил некую референтную модель решения задач управления сложными высокотехнологичными предприятиями, к которой уже сегодня проявлен интерес со стороны ряда отечественных и зарубежных компаний», - отметил Шамиль Шакиров, президент компании «Ай-Теко».

Для более эффективного управления расписанием решение HP Service Manager объединяет все пригородные поезда и маршруты МЖД, а также все ресурсы, включая подвижной состав и локомотивные бригады, в единую систему визуализации исполнения расписания. В случае опоздания поезда HP Service Manager получает оповещение и обеспечивает информационное сопровождение принятия управленческих решений по восстановлению графика. Это позволяет своевременно информировать пассажиров МЖД об изменениях в расписании поездов, а также автоматизировать сам процесс оповещения пассажиров о текущем графике движения транспорта и оптимизировать расход ресурсов подвижных составов и локомотивов.

Решение HP Service Manager дает МЖД возможность экономически эффективно спланировать оборот моторвагонного подвижного состава и локомотивных бригад (МВПС и ЛБ), повысив качество обслуживания и подготовки МВПС, сократив число отказов в эксплуатации и несоответствий в ремонте, а также уменьшив расход топливно-энергетических ресурсов. В интересах пооперационного контроля над технологическим процессом ремонта подвижного состава в HP Service Manager организован учет электропоездов и их компонентов: секций, вагонов, кузовов, двигателей и пр. В этой же системе организован пооперационный контроль технологического процесса работы локомотивных бригад - от явки и предрейсового медосмотра до сдачи маршрута, что повышает эффективность всего процесса работы локомотивных бригад.

HP Service Manager помогает создавать более безопасную среду для пассажиров МЖД. Способствуя проведению комплекса мероприятий по обеспечению транспортной безопасности на таких объектах, как платформы, павильоны и вокзалы, кассы и билетные терминалы, салоны пригородных поездов и парки отстоя моторвагонного подвижного состава, новая система обеспечивает своевременную реакцию на все инциденты, ставящие под угрозу безопасность пассажиров. Для выявления случаев нарушения транспортной безопасности используются различные каналы поступления информации: тревожные кнопки, интеллектуальное видеонаблюдение, доклады работников ОАО «РЖД» и сотрудников частных охранных предприятий. Выявленные инциденты регистрируются и контролируются диспетчерами управления с применением HP Service Manager.

Созданная в рамках проекта система интеллектуального видеонаблюдения, изначально предназначенная для выявления нарушений периметра контроля, оставленных предметов и несанкционированного доступа, также позволяет отслеживать, сколько времени пассажиры проводят в тех или иных контролируемых зонах, например, перед кассой или турникетом. В случае выявления задержек или несоблюдения нормативного времени в системе HP Service Manager фиксируются инциденты с целью повышения качества управления пассажирской логистикой.

«Московские железные дороги нуждались в мощной и при этом гибкой платформе, которая бы обеспечила не только быстрое реагирование на инциденты, но и возможность совместной работы с Центральным информационным офисом РЖД, - прокомментировал Александр Микоян, вице-президент и генеральный директор НР в России. - Инновационные технологии НР позволили создать единую систему централизованного управления всей сетью пригородных перевозок, которая гарантирует МЖД высокое качество предоставляемых услуг».

©  Tom's Hardware