HP стала лидером российского рынка картриджей

Информационное агентство "Бизнес-Информ" завершило разработку и заполнение электронных таблиц по закупкам российскими госструктурами печатающих устройств и расходных материалов к ним в январе-ноябре 2012 года. Это позволило оценить не только соответствующий сегмент российского рынка расходных материалов для лазерной печати, но и получить оценки спроса на каждый из 200 заданных картриджей для черно-белой печати и каждого из 50 комплектов картриджей для цветной лазерной печати со стороны госструктур.

Примечательно, что в электронной таблице регистрируются закупки расходных материалов независимо от их оригинальности и происхождения, так как объемы закупок определяются исключительно документацией по каждой завершенной сделке. Специально разработанные поисковые процедуры позволяют, например, оценить доли ведущих мировых брендов - HP, Xerox, Samsung, Canon, Kyocera, Brother, Oki, Panasonic - в общем объеме поставок, оценить российских поставщиков-лидеров, региональные и отраслевые предпочтения покупателей, сезонные особенности закупок, выявить "неизменные" цепочки "покупатель-продавец".

Анализ данных для лазерной черно-белой печати за январь-ноябрь 2012 года показывает, что соотношение долей первых восьми брендов по сравнению с итогами 2011 года практически не изменились: HP - 51,79% (в 2011 - 52,76%), Xerox - 15,43% (в 2011 - 13,48%), Samsung - 12% (в 2011 - 10,2%), Canon - 7,68% (в 2011 - 8,11%), Kyocera - 5,08% (в 2011 - 5,79%), Brother - 3,07% (в 2011 - 3,13%), Oki - 1,35% (в 2011 - 1,81%), Panasonic– 1,5% (в 2011 - 1,34%). Сравнение полученных данных с результатами 2011 года показывает заметный рост поставок картриджей Xerox и Samsung.

Анализ данных для цветной лазерной печати за январь-ноябрь 2012 года показывает, что соотношение долей первых четырех брендов по сравнению с итогами 2011 года практически не изменились: HP - 70,73% (в 2011 - 70,33%), Xerox - 12,55% (в 2011 - 10,03%), Samsung - 3,93% (в 2011 - 4,59%), Epson - 6,58% (в 2011 - 8,55%). Таким образом, на долю четырех брендов-лидеров приходится более 93% поставок картриджей для цветной лазерной печати (в штуках). Сравнение полученных данных с результатами 2011 года показывает заметный рост поставок картриджей Xerox и заметный спад у Epson.

Другой задачей, решаемой ЭТ, является текущая оценка рейтинга картриджей для черно-белой и цветной лазерной печати в российских государственных структурах на основе данных об объемах их закупок. При оценке популярности картриджей для черно-белой лазерной печати в государственных структурах были построены два рейтинга. Первый - в соответствии с долей закупок картриджей в штучном выражении (рейтинг потребления), второй - в соответствии с долей предприятий, покупавших картриджи (рейтинг корпоративной популярности). Анализ полученных данных показал, что на 20 наиболее популярных картриджей для черно-белой лазерной печати приходится 67,2% всех поставок. Лидерство картриджей HP бесспорно, из 20 наиболее популярных (по объемам закупок) картриджей 10 относятся к бренду HP. Присутствие в рейтинге картриджей Xerox (4), Canon (2), Samsung (3), Brother (1) также вполне естественно, так как именно эти бренды занимают 2-6 позиции по объемам поставок картриджей для черно-белой лазерной печати в российские госструктуры. Из 20 картриджей - лидеров рейтинга корпоративной популярности - 11 относятся к бренду HP, 4 - к Canon, 1 - к Samsung, 4 - к Xerox.

©  @Astera