Летающий робот с видеокамерами поможет солдатам в бою

В комплект боевого снаряжения пехоты армии США, возможно, скоро войдет летающая видеокамера — она поможет увидеть, не прячется ли кто-нибудь за углом с гранатометом. Электронный гигант Honeywell проводит испытания Micro Air Vehicle, летающего робота с двумя видеокамерами, изображение от которых передается пехотинцам по радио. Вместе с пусковым блоком устройство, разработанное по заказу Управления перспективного планирования оборонных научно-исследовательских работ (DARPA), имеет высоту около 43 см, и его можно носить в рюкзаке. «Это - разведывательный аппарат. Он позволяет заглянуть за холм или за угол здания, — говорит менеджер программы непилотируемых авиасистем Honeywell Вон Фултон. — Он должен летать на высоте до 150 м, но способен подняться и на 3200 м». Стартовав с пускового блока, аппарат может зависнуть в воздухе или лететь вперед. В отличие от вертолета, он использует не пропеллер, который ввинчивается в воздух, а туннельный воздухозаборный двигатель. Большой вентилятор, расположенный горизонтально над землей, всасывает воздух и поднимает аппарат. Затем бортовой компьютер наклоняет вентилятор, обеспечивая движение вперед. Эта разработка — часть программы американских военных по расширению использования роботов в опасных ситуациях. Например, в этом месяце сухопутные войска начнут осваивать самоходную боевую машину (движется она сама, а стреляет человек, управляя пулеметом дистанционно). А в Калифорнийском университете в Беркли проводят испытания беспилотного вертолета. Недавно образовалось несколько новых компаний, эксплуатирующих растущий интерес к роботам и авиации. Как и многие другие компании, выполняющие военные заказы, Honeywell старается сократить расходы, по возможности применяя стандартные компоненты. Двигатель ее аппарата мощностью 4 л.с. — готовая деталь, аналогичная тем, что используются для хороших авиамоделей. Он работает на обычном бензине, но Honeywell создает вариант на дизельном топливе. «Дизельное топливо удобнее для армии, они не хотят возить с собой топливо двух видов», — пояснил Фултон. Подобные двигатели, по его словам, производятся с 50-х годов. Пока Honeywell испытывает своего шмеля со страховочным фалом, но к концу месяца планирует начать свободные полеты. В мае или июне первые опытные образцы начнут поступать на военную базу в Форт-Беннинг (штат Джорджия), где расположена пехотная школа сухопутных войск. Первые аппараты летают автономно (то есть самостоятельно управляют направлением движения), но предварительно в их бортовой компьютер нужно загрузить программу полета. Будущие версии, возможно, смогут огибать препятствия автоматически, как это делают вертолеты Беркли. Компания Honeywell испытывает Micro Air Vehicle, оснащенного двумя видеокамерами летающего робота-разветчика для военных.

©  hpc.ru