Поиск в интернете надо менять

Механизмы поиска в интернете необходимо изменить, считает индустриальный гуру, автор книги "Клик: что мы делаем в интернете и почему это имеет значение" и один из топ-менеджеров компании Hitwise Билл Тансер.

По его словам, сегодня мы наблюдаем информационный взрыв в интернете, но многая информация при этом находится "слишком глубоко" и на нее мало ссылаются другие ресурсы. Таким образом, она оказывается практически вне поля зрения современных поисковых систем, каждая из которых в той или иной форме учитывает рейтинги, базирующиеся на цитируемости.

Тансер предлагает ввести в рамках онлайнового поиска понятие "перспективы". В качестве примера, иллюстрирующего это понятие, он приводит свою жену, которая занимается поиском отеля, в котором остановиться во время отпуска. Она находит несколько сотен отзывов, но каждый из них написан в рамках определенной перспективы, с определенной точки зрения: например, один отзыв оставили молодожены, которые до этого никогда не жили в пятизвездочных гостиницах, а другой пришел от человека, который проводит в командировках по несколько месяцев в год.

Разумеется, автоматизировать распределение найденных документов согласно "перспективе", необходимой пользователю, очень сложно.

©  @Astera