"Модель прямых продаж в hardware-продуктах к России слабо применима"

Михаил Петренко, компания WexlerИнтервью с Михаилом Петренко, генеральным директором компании Wexler.

- Как изменился объем вашего бизнеса в России в прошлом году по сравнению с 2009 годом?

- 2010 год стал знаковым для нашей компании. В середине минувшего года мы вышли на рынок цифровой электроники, представив широкий модельный ряд электронных книг и других высокотехнологичных устройств.

Если говорить об объемах продаж, то в 2010 году мы существенно перевыполнили план по всем направлениям нашей деятельности. Этому способствовали как выход Wexler на рынок цифровой электроники, так и расширение бизнеса в области персональных компьютеров и серверных решений.

Укрепилось и наше сотрудничество с технологическими лидерами рынка, в частности, компания получила наивысший партнерский статус Intel – Premier Partner.

- В 2010 году статистические показатели российского ИТ-рынка начали постепенно расти. По вашему мнению, связан ли этот рост с увеличением покупательской способности российского потребителя или же его причиной является эффект отложенного спроса?

- Оба эти фактора являются следствием влияния мирового кризиса. Большинству российских потребителей пришлось потуже затянуть пояса после кризиса. Если деньги на приобретение высокотехнологичной продукции и были, то люди, конечно же, откладывали её приобретение на более стабильный период. Появилась стабильность – возросла покупательская способность. Появились "лишние" деньги – люди пошли покупать заветные компьютеры, электронные книги, неттопы и другие устройства, давно подмеченные на полке ближайшего магазина.

- Как вы оцениваете уровень покупательской активности в корпоративном сегменте, а также среди частных пользователей в прошлом году? На каких заказчиков ориентировано ваше предложение на российском рынке?

- Если говорить о компьютерной технике, то в 2010 году мы наблюдали перераспределение своих продаж в сторону корпоративного сегмента - рос процент корпоративных заказчиков в общем числе покупателей. Причем это особенно касается первого полугодия.

Что касается цифровой техники Wexler, то ее основными потребителями, разумеется, являются частные пользователи. И тот факт, что мы запустили линейку цифровых устройств перед новогодними праздниками, отлично сказался на наших продажах.

- Какие неблагоприятные факторы оказывали влияние на ваш бизнес в прошлом году? Каким образом вы пытались преодолеть это влияние? Насколько успешно вам это удалось?

- Наш головной офис находится в Москве, так что самым большим злом, которое приходит на ум, следует назвать жару и дым, которые обрушились на столицу этим летом. Если же говорить серьезно, то минувший год оказался достаточно стабильным, так что говорить о неблагоприятных факторах не приходится. Были рабочие моменты, которые успешно решались.

- Какие основные изменения произошли в вашей партнерской сети в России за прошлый год? Насколько эффективно, на ваш взгляд, работает модель прямых продаж на российском рынке?

- На мой взгляд, модель прямых продаж в hardware-продуктах к России слабо применима. Некоторые из мировых производителей, успешно практикующих такую модель на рынке Северной Америки, уже обожглись, попробовав вслепую клонировать её на Россию.

Мы следуем классической схеме: вендор-дистрибьютор-дилер. Если в прошлом году у нас был всего один дистрибьютор в России – компания "БТК", то в этом мы планируем увеличить их число до трех. Основным же приложением наших усилий является развитие партнерских отношений с третьим звеном цепочки – региональными дилерами. Перед коммерческим отделом Wexler стоит задача увеличить количество данных партнеров и расширить географию бренда.

Большим достижением прошлого года считаю развитие партнерских отношений с федеральными и международными сетями. Работа с этой категорией клиентов не может быть игнорирована, так как она самым положительным образом сказывается на узнаваемости торговой марки.

Кроме того, отмечу выход компании на рынок Украины. Мы только делаем первые шаги за пределами Российской Федерации, но в планах увеличение присутствия в странах СНГ и выход на рынки Восточной Европы. В связи с этим Wexler примет участие в международной выставке Computex 2011, которая пройдет с 31 мая по 4 июня 2011 года в Тайбэе (Тайвань). Приглашаем всех на наш стенд N1329, будет много интересного.

- Какие задачи ставит перед собой ваша компания на текущий год?

- Наша команда ставит перед собой амбициозные задачи. Считаю, что компании по силам закрепиться в тройке лидеров рынка электронных книг России. Мы будем работать над увеличением количества партнеров как в РФ, так и в странах СНГ.

И, самое главное, у нас есть желание и возможность создавать совершенно новые высокотехнологичные устройства, не имеющие аналогов на российском рынке. Уже в ближайшее время вы сможете в этом убедиться. Мы будем стараться вас удивить!

©  @Astera