Праздничные продажи фотоаппаратов, GPS-устройств и MP3-плееров покажут наихудшие показатели с 2008 года

По заявлению вице-президента NPD Group Стефана Бейкера, сделанному им 25 ноября, показатели продаж за праздничный период в текущем году могут оказаться наихудшими с 2008 года, что может быть обусловлено как экономической ситуацией, так и самой техникой.

Конечно, изначально предполагалось, что продажи ключевых для праздничного периода устройств - фотоаппаратов, GPS-навигаторов и MP3-плееров - будут меньше, чем обычно, но влияние смартфонов, обладающих всеми необходимыми функциями, еще сильнее уменьшило потребность в отдельных устройствах, сообщила Electronista.

Как отметили исследователи, низкий уровень конкуренции с iPad также повлиял на результаты. Планшеты, занимающие лидирующие позиции на рынке, такие как iPad, получили небольшую скидку, так как предполагается, что продажи конкурирующих моделей и так будут невысоки. Существенные скидки, которые были сделаны для стимулирования продаж некоторых устройств, были обусловлены, прежде всего, низким уровнем продаж данных устройств в общем, а не соображениями обеспечения высоких продаж в праздничный период.

"Альтернативы ведущим планшетам не воспринимаются как представляющие какой-либо интерес для покупателя, поэтому не стоило снижать цены и тратиться на рекламу в "черную пятницу", - заявил Бейкер, в основном подразумевая не-iPad устройства.

По его мнению, можно отметить положительную тенденцию со стороны операторов розничной торговли, которые стали меньше зависеть от однодневных акций в рамках своих отделений, перенося акции либо на начало недели, либо работая круглосуточно, что позволяет увеличить поток покупателей и избежать часов пик. Онлайн-шопинг всё ещё не достиг того уровня, чтобы опередить продажи в физических магазинах.

Отсутствие значительных скидок на планшеты Android или BlackBerry в ходе продаж в "черную пятницу", равно как и других рекламных кампаний, может свидетельствовать о том, что Apple окончательно утвердила за собой позицию лидера на рынке планшетов. Сама Apple продавала iPad в праздничный период со скидками, что может лишь увеличить отрыв компании от конкурентов в плане объёмов продаж.

©  @Astera