Госдума поддержала поправки о запрете иностранцам считать телеаудиторию
Госдума приняла в первом чтении законопроект депутата от фракции ЛДПР Андрея Лугового, который предложил отрегулировать работу компаний, занимающихся телеизмерениями. Информация об этом размещена в электронной базе нижней палаты парламента. Луговой предложил внести поправки в закон «О рекламе» и закон о СМИ 6 июня. Уже 10 июня инициативу поддержал профильный комитет Госдумы.
В законопроекте депутат предложил ввести обязательную государственную аккредитацию для компаний, которые занимаются телеизмерениями, а также обязать их ежегодно представлять отчет о проведенных исследованиях. Контроль над таким бизнесом Луговой предлагает передать Роскомнадзору.
Кроме того, по мнению депутата, «в целях обеспечения национальных интересов» необходимо ограничить долю иностранного владения и контроля в компаниях-телеизмерителях 20%. В 2014 году аналогичные поправки были приняты для собственников российских СМИ.
Законопроект Лугового касается и работы рекламодателей. Депутат предложил обязать такие компании при работе с телеканалами руководствоваться информацией и данными об объеме зрительской аудитории «на основании договора с аккредитованной организацией».
Представляя законопроект коллегам, Луговой отметил, что считает неправильным то, что аудиторию российских каналов измеряет западная компания, которая «еще в 1990-х годах монопольно захватила рынок и диктует условия». Название телеизмерителя Луговой не упомянул. Он также обратил внимание на недостатки в работе компании: та не учитывает аудиторию, которая расположена в регионах, считает парламентарий.
В пояснительной записке отмечается, что законопроект должен вступать в силу поэтапно. Если поправки в закон о СМИ, по задумке депутата, начнут действовать с момента официального опубликования, то поправки в закон «О рекламе» отложены до 1 января 2017 года.
16 июня законопроект вновь будет обсуждать профильный комитет Госдумы, на этот раз — в расширенном формате с участием представителей индустрии, правительства и общественных организаций.
Данные о телеизмерениях (кто в данный момент смотрит конкретную передачу на том или ином канале) каналы используют для продажи рекламы. Главным игроком на российском рынке телеизмерений является TNS (входит в состав одного из крупнейших коммуникационных холдингов — британского WPP). В России компания работает с 1989 года. TNS сотрудничает со всеми федеральными каналами, кроме «Первого канала».
© РБК