«Google заинтересована в покупке Slack больше, чем Amazon»
Редактор Recode о балансе сил на рынке облачных технологий.
Если Amazon приобретет Slack, компания не только увеличит свою долю на рынке облачных хранилищ, но и получит контроль над инструментом, который любят многие разработчики.
Рост Amazon за счет притока новых пользователей станет проблемой для Google: компания конкурирует за клиентов для своих собственных облачных сервисов. Вероятно, Google будет вынуждена предпринять контрмеры.
Например, она может сорвать сделку, предложив Slack более выгодные условия. Между компаниями уже заключено партнерство, а если Дональд Трамп добьется принятия поправок к налоговому законодательству, у Alphabet появится стимул совершить большое количество новых приобретений. Кроме того, компания намерена увеличить свое присутствие на рынке облачных хранилищ.
Slack — ключ к этому рынку, поскольку мессенджер позволяет разработчикам эффективнее работать с теми инструментами, которые они уже используют. Главная причина, из-за которой Google может быть заинтересован в покупке Slack — вырвать компанию из рук Amazon.
Amazon Web Services — крупнейший игрок на рынке облачных технологий. В 2016 году компания заработала $12,2 млрд. Выручка Microsoft Azure — $2,7 млрд. Выручка Google — $1 млрд.
Чтобы сократить отставание, Google может приобрести другой популярный у разработчиков сервис, чтобы побудить их использовать Google Cloud Platform. Например, Jira от компании Atlassian.
Программисты используют это решение для совместной работы и учета ошибок. Jira, Confluence и HotChip приносят Atlassian большую часть выручки, которая оценивается в $450 млн.
Другой сервис, который может помочь Google «заманить» разработчиков — это Github. Он позволяет программистам хранить и редактировать код, и дублирует инструменты Atlassian для учета ошибок и распределения задач. В 2015 году Google выпустил конкурентный сервис Cloud Source Repositories, но он не так популярен среди разработчиков, как GitHub.
Еще одной целью Google может стать сервис Salesforce. Он позволяет компаниям управлять информацией о клиентах. С его помощью Google может «разбавить» свой облачный продукт, добавив инструменты для разработчиков и функции коммуникации.
Также компания может вложить еще больше ресурсов в свои собственные мессенджеры. Google известнее Amazon благодаря приложениям для обмена сообщениями, однако обе компании развивают свое присутствие в сфере взаимодействия между сотрудниками, чтобы стать более привлекательными для корпоративных клиентов.
Ранее в этом году Google представил обновленную версию Hangouts. Новый интерфейс напоминает Slack — компания добавила каналы и функцию дискуссий. Также Google объявил о том, что добавит бота на основе искусственного интеллекта, который будет помогать с планированием и составлением графиков встреч.
Вероятно, компания решит дальше двигаться в этом направлении, особенно на фоне того, что Amazon вкладывает ресурсы в развитие собственных предложений. Вне зависимости от того, приобретет компания Slack или нет, она будет перетягивать клиентов Google и Microsoft с помощью офисных продуктов — WorkMail и WorkDocs.
Это проблема для Google — хотя решение компании более популярны, чем у Amazon, ими в основном пользуются частные лица, а не компании. Лидером корпоративных решений остается Microsoft, хотя G Suite популярен среди сотрудников стартапов.
© vc.ru