Google готовится к запуску пилотного проекта по внедрению робокаров в городской трафик
Мы не раз писали уже о вполне успешных разработках в области робокаров (машин, для вождения которых человек не требуется). Занимаются автомобилями, управляемыми компьютером, много различных компаний и университетов. Среди них, конечно, Google. Точнее, Google X — лаборатория поисковика, занимающаяся перспективными исследованиями и подарившая нам очки Glass (а также «интернет с воздушных шаров»).
Сегодня Google объявила о том, что готовится выпустить собственные робо-автомобили, воспользовавшись знаниями и наработками, накопленными в процессе работы с прототипами.
«Только представьте себе: поехать в центр города на обед и не заниматься 20-минутными поисками места для парковки. Пожилые люди не будут ограничены в свободе передвижений даже если не могут удержать ключи от машины. А что же с лихачеством на дорогах и вождением автомобилей в нетрезвом виде? Все это останется в прошлом» — пишут в официальном блоге корпорации.
Немного нелепый, но вместе с тем футуристичный дизайн однозначно будет привлекать внимание окружающих прохожих и водителей, по крайней мере — в первое время
Новые автомобили, которые будут выпущены мелкой партией в 100 штук, будут максимально простыми: они не будут требовать совершенно никакого вмешательства пассажиров (такие авто рассчитаны на двух пассажиров), у них не будет ни руля ни педалей газа/тормоза, потому как «они таким автомобилям попросту не нужны». Всю работу по управлению машиной берут на себя сенсоры и сложный софт.
Главная цель Google на сегодняшний день — побыстрее внедрить такие самоуправляемые автомобили в реальное дорожное движение и собирать информацию об их использовании — возникающих проблемах и сложностях, чтобы улучшать следующие версии.
По мнению Google, такие робокары в будущем не только увеличат безопасность на дорогах, но и позволят упростить перемещение по городу миллионов человек.
«Сенсоры автомобилей исключают наличие слепых зон — они способны обнаружить объект на расстоянии более двух футбольных полей во всех направлениях, что особенно полезно на перегруженных дорогах с множеством пересечений».
Для пущей безопасности в Google решили ограничить скорость до 25 миль в час (40 км/ч). Пока разработчики не стремятся угодить пассажирам излишествами в плане комфорта — внутри автомобиль оснащен двумя обычными сидениями с ремнями безопасности, имеет более-менее объемный салон, в котором хватит места двум пассажирам и кнопки «старт» и «стоп» вместе с дисплеем, показывающим маршрут.
[embedded content]
Сотня первых прототипов будет готова, ориентировочно, к лету этого года. Если все пойдет по плану, то в течении пары следующих лет в Калифорнии будет запущена пилотная программа по внедрению этих странных на вид «автомобилей будущего» в городской трафик.
Параллельно Google ведет переговоры с несколькими потенциальными партнерами (среди которых сервисы по вызову такси).