Google — успех виртуальной реальности Cardboard в цифрах
Google Cardboard — недорогой шлем (или, вернее, очки виртуальной реальности) для смартфонов, о котором рассказывалось ранее. У пользователей даже есть возможность собрать его своими руками. И сейчас Google уже поведала о том, насколько этот проект успешен. Следует напомнить, что анонсирован он был примерно полтора года назад. И с тех пор недорогая платформа виртуальной реальности уже обрела определенную популярность. В основном девайсы виртуальной реальности достаточно дороги. В данном случае именно относительно невысокая стоимость, по всей видимости, и стала причиной достаточно значительного распространения Cardboard.
О достижениях платформы Google Cardboard сказано в опубликованной ресурсом Android Authority заметке Джимми Уэстенберга (Jimmy Westenberg) «Google shares key Cardboard metrics: 5 million units shipped, 25 million VR apps downloaded». В ней приводятся ключевые статистические данные.
Google сообщает о том, что всего было поставлено 5 миллионов устройств Cardboard. Сюда не включены шлемы виртуальной реальности, которые были сделаны самими пользователями. Из Google Play Store было загружено 25 миллионов приложений виртуальной реальности, из которых 10 миллионов загрузок были осуществлены совсем недавно — в период с октября по декабрь 2015 года. Здесь речь идет, разумеется, не о количестве различных приложений, а о числе загрузок.
Всего в Play Store уже размещено более 1000 приложений виртуальной реальности. Кроме того, в виртуальной реальности было просмотрено более 350 тысяч часов видео. Посредством приложения Cardboard Camera было снято уже 750 тысяч фотографий. При этом приложение появилось совсем недавно — в декабре минувшего года — и уже рассматривалось в рамках обзора, повествующего о его возможностях.
Более 500 тысяч учащихся приняли участие в программе Expeditions, позволяющей виртуально «посетить», например, Марс или морское дно. Эта программа стартовала на прошлогодней конференции Google I/O 2015. Не исключено, что в этом году на Google I/O 2016, которая пройдет с 18 по 20 мая, пользователи узнают еще что-то новое о Cardboard.
Следует отметить, что Cardboard с недавнего времени может поддерживать пространственный звук, повышающий реалистичность эффекта присутствия в виртуальной реальности.
Виртуальная реальность — направление, привлекательное не только для Google. Не исключается появление специальной разрабатывающей виртуальную реальность компании, которая может быть создана HTC. Впрочем, это лишь предположение, основанное на сообщениях из Тайваня, на которые и ссылается ресурс Android Authority.
Может ли это сравнительно недорогое решение, позволяющее насладиться виртуальной реальностью, оказаться именно тем подходом, который со временем сделает данную технологию массовой?