Google запускает продажи собственного нетбука

В ноябре Google запустит онлайновые продажи нетбуков под собственным брендом, сообщает Digitimes. По данным ресурса, устройство Google на базе собственной программной платформы Chrome OS будет оснащено процессором ARM. Также известно, что на первом этапе объем поставок нетбуков, изготовление которых взял на себя контрактный производитель Inventec, составит 60-70 тыс. штук. Вслед за Google, в декабре этого года свои нетбуки на базе ОС Chrome начнут продавать Acer и HP.

По данным eWeek, сам поисковый гигант не подтвердил информацию Digitimes о выпуске собственного нетбука. Вместе с тем компания сообщила о появлении таких устройств на базе Chrome у Acer и HP в декабре текущего года.

Тайваньский ресурс Digitimes также располагает сведениями о том, что свои нетбуки Google намерена продавать напрямую через свой интернет-магазин Webstore. Эта информация вызывает у аналитиков, опрошенных eWeek, не меньшее удивление, чем сама новость о появлении Google-нетбука. Данная модель прямых продаж уже доказала свою неэффективность при продвижении смартфона Nexus One, выпущенного Google в начале 2010 года. Смартфон, аппаратная часть которого была разработана HTC, продавался пользователям напрямую через Webstore. В данном случае необходимо отметить, что в США и европейских странах подобные устройства преимущественно распространяются через операторов связи. Как известно, спустя несколько месяцев, в мае, компания Google отказалась от своих планов, признавшись, что, несмотря на востребованность платформы Android среди других производителей смартфонов, продажи собственного устройства через интернет-магазин не оправдали их ожиданий.

Учитывая это обстоятельство, у экспертов возникают сомнения относительно эффективности данной схемы продаж в случае с нетбуком. Аналитик IDC Эл Хилва в своем интервью eWeek отметил, что на данный момент потребители проявляют интерес к новым технологичным продуктам, они готовы изучать их возможности и применять их в своей жизни, если считают, что устройство имеет оправданную цену, способно предоставлять необходимый контент и удобно в использовании. При этом аналитик IDC подчеркнул, что не имея возможности оценить устройство на практике, потенциальный покупатель не может быть уверен в правильности своего выбора.

Аналитик Forrester Research Чарльз Голвин считает, что цели выпуска Nexus One и ноутбука на базе Chrome могут быть совершенно разными. В своем интервью eWeek он отметил, что с помощью Nexus One компания попыталась изменить рынок мобильных телефонов, снизив его зависимость от операторов связи. Вместе с тем, по словам Голвина, влияние операторов связи на продажи нетбуков минимально, поскольку большинство потребителей воспринимают их как любой другой розничный продукт. Так, согласно данным Forrester, только 6% пользователей приобрели свои нетбуки у мобильных операторов. Все это указывает на то, что за намерением продавать напрямую нетбук в данном случае кроются другие причины, заключает аналитик.

По мнению рыночных экспертов, в предстоящий предпраздничный сезон нетбуки испытают большое давление со стороны планшетов. В дальнейшем актуальность данной проблемы для производителей нетбуков, в том числе на базе Google Chrome, будет только возрастать, по мере развития мобильной платформы Google Android и появления новых моделей планшетов от Samsung, Archos и ViewSonic.

©  @Astera