Google усилит акцент на планшеты

Google планирует "поднять ставку" на планшеты под управлением Android в 2012 году, и отнять позицию лидера у Apple с её iPad, по словам старшего вице-президента Google по мобильному сегменту, Энди Рубина.

Руководитель дал интервью в ходе общения с прессой на проходящей в Барселоне выставке Mobile World Congress. Он отметил, что проданные 12 миллионов планшетов под управлением Android "не являются незначимой цифрой, но этого слишком мало, чтобы выиграть", добавив, что "2012 станет годом, когда мы удвоим ставки, чтобы наверняка победить в данном сегменте", передала Electronista.

Рубин поспорил с мнением о том, что наиболее значимой проблемой для Android на планшетах является "отсутствие организованного представления пользователям жизнеспособности платформы", и что Google стремится показать людям, что планшеты являются частью более широкой вселенной Android. "Образованный потребитель теперь понимает, когда делает выбор в пользу экосистемы Apple, или Microsoft, либо Google... мы намерены улучшить свою работу, чтобы люди знали, за какую экосистему они голосуют своим кошельком".

Рубин отверг намёки о том, что отсутствие высококачественных приложений для планшетов под управлением Android является препятствием. "Android уникальна тем, что представляет собой единую систему, простирающуюся на различные типы устройств, - прокомментировал он. - В основе лежит положение о том, что нет необходимости повторного написания приложения сторонним разработчиком". Тем не менее, он допустил, что "необходим процесс обучения, и разработчики должны выполнять свою работу", когда дело доходит до приложений, готовых к использованию на планшетах под Android. "Они уже делают подобную работу для других платформ".

Более серьёзным вопросом является привлечение людей к платформе, численность пользователей которой на данный момент составляет лишь малую долю по сравнению с пользовательской базой iPad. "Я не могу заставлять кого бы то ни было создавать приложения для планшетов", - заявил Рубин. Разработчики "исходят из доли рынка, и... действуют расчётливо", - сделал заключение он, при этом добавив, что "сейчас мы начинаем обретать популярность, и я надеюсь, что люди решатся приложить усилия и сделать так, чтобы их приложения отлично работали на планшетах".

Относительно покупки Google компании Motorola, Рубин сообщил репортёрам, что, хотя он "способствовал" приобретению, в настоящее время он "никак не связан с этим... Я даже не знаю, кто занимается этим". Глава Motorola Санджай Джха заменяется руководителем отдела Google по рекламным продажам, Деннисом Вудсайдом, однако Рубин отметил, что он "слишком глубоко осознаёт " озабоченность сплочённостью двух компаний. Он заявил, что Google "буквально создала брандмауэр " между своей командой Android и Motorola.

©  @Astera