Пользователи интернета хотят, чтобы поисковики начали говорить и понимать речь
Google объявила о результатах исследования «Поиск будущего», участникам которого предлагалось составить портрет поисковой системы будущего и определить его важнейшие качества.В традиционном исследовании, проведенном агентством Комкон, приняли участие 1200 респондентов из крупных городов России, еще около 2400 человек ответили на вопросы на специально созданном сайте.
Исследование показало, что пользователи, в целом, довольны качеством существующих поисковых систем и их функциями - так сказали 90% респондентов. Более половины респондентов (60%) уверены, что качество поисковиков улучшилось за последний год. Наиболее близкими к «идеальной поисковой системе» были признаны Яндекс и Google (64% и 63% соответственно). Google при этом возглавил список стремительно развивающихся поисковых систем - таковой Google считает более половины опрошенных.
Наиболее важными характеристиками поисковых систем будущего пользователи сочли точное соответствие запросу (34%) и высокую скорость (28%). Среди популярных требований также были отмечены отсеивание лишней информации, «думающий» и всеобъемлющий поиск.
Главным качеством поисковика будущего, по мнению пользователей, должно стать умение отфильтровывать заведомо ложную информацию (92%). Также им хотелось бы, чтобы в будущем поиск мог:
предоставлять доступ к архиву радио- и ТВ-программ (92%);
- предлагать аналитические ответы (88%);
- распознавать устную речь (88%);
- развлекать в дороге и путешествиях (83%);
- понимать описательные запросы (83%);
- находить украденные и потерянные вещи (83%).
Участники исследования считают, что некоторые из перечисленных функций будут доступны уже в ближайшем будущем - например, распознавание речи, получение аналитических ответов, а также функции аудиогида и доступ к ТВ и радиоархивам. Также пользователи сочли важной и осуществимой возможность группировать результаты по типам источников информации (например, блоги, новостные сайты, официальная информация и т.д.) и учитывать опыт других пользователей в поисковой выдаче.
Большинство респондентов как онлайн, так и традиционного исследований хотят, чтобы поисковые сервисы могли полноценно «общаться» с пользователем - понимать речь, вступать в диалог, задавать уточняющие вопросы, консультировать по различным проблемам и даже менять интерфейс в зависимости от настроения или желаний пользователя. Однако многие пользователи с опасением относятся к тому, что поисковая система будущего сможет решать вопросы, ответы на которые человек традиционно искал сам. Например, пользователи не хотят, чтобы поисковики подбирали оптимальную тему разговора, автоматически заказывали столики или покупали товар в магазине и определяли наиболее подходящих им партнеров.
«У идеального поисковика, каким его видят пользователи, есть пять основных характеристик, - говорит Йосси Матиас (Yossi Matias), Директор по разработкам компании Google в Израиле, автор более 100 научных работ и обладатель 20 патентов в области обработки данных. - Это умение понимать пользователя, высокое качество, персонализация, всеобъемлющий охват и, наконец, дополнительные возможности обработки и интерпретации результатов. Мы в Google постоянно работаем над тем, чтобы наш сервис соответствовал этим представлениям, и я думаю, что по многим из перечисленных пожеланий мы уже добились значительных успехов».