Главный дизайнер HTC о политике компании и дизайне One M9
Совсем недавно взорам посетителей MWC и читателей различных ИТ-ресурсов представился новый флагман компании HTC — One M9. Несмотря на ходившие слухи, устройство не изменило название, как и не оправдало надежды некоторых пользователей на обновленный дизайн. Из действительно значимых изменений One M9 может похвастаться разве что 20-Мп камерой, которую все хотели видеть ещё год назад. Рассказать об отношении HTC к дизайну нового флагмана взялся главный дизайнер компании Клод Зельвегер, побеседовавший накануне с Engadget.
В 2008 году HTC приобрела компанию One & Co, где Зельвегер занимал должность главного разработчика. В результате до 2010 года появились такие устройства, как Hero, Nexus One и стеклянно-алюминиевый Legend, который в эпоху Galaxy S и iPhone 3GS был действительно на голову выше конкурентов с точки зрения используемых материалов и дизайна.
До сих пор One & Co остаётся довольно самостоятельным элементом компании, и хотя студия принадлежит HTC и работает исключительно с ней, Зельвегер верит, что им удалось сохранить «дух команды, открытое сознание, группу проникнувшихся Кремниевой долиной талантливых дизайнеров».
«Мы дизайн-ориентированная компания. Я отчитываюсь непосредственно перед генеральным директором. Я не подчиняюсь отделу инженерии или маркетинга, так что наши намерения могут быть проведены через компанию».
Говоря о дизайне серии One, Зельвегер называет её «иконой», а свою работу — совершенствованием этой иконы. Однако работает его студия лишь с некоторой степенью автономности, естественно. Компании необходимо ежегодно обновлять характеристики своего флагмана, чтобы оставаться конкурентоспособной, и это бросает вызов команде дизайнеров.
В то время как в других компаниях дизайнеры могут получать конкретные компоненты, чтобы собрать их в единое целое, в HTC ни одно решение не принимается самостоятельно. «Конечно, есть некоторые ограничения в том, что мы можем делать», говорит Зельвегер, «но мы, безусловно, имеем выбор из компонентов. Важно, что мы понимаем преимущества для конечного пользователя».
Для M9 таким преимуществом, очевидно, стал модуль основной камеры. По словам Клода, преимущества от 20-Мп сенсора перевешивают минимальное раздражение от выступающей камеры. Он также объяснил, почему теперь она стала квадратной: «В фотографии фотографическое окошко круглое, всегда, в то время как в цифровой фотографии, особенно в таком миниатюрном масштабе, это квадратный компонент. Так что на самом деле квадратный вариант более правдив, более честен по отношению к внутренним компонентам».
Кроме того, Зельвегер признается, что в погоне за совершенством никто не застрахован и от ошибок. M8, к примеру, получился довольно скользким. Клод даже продемонстрировал собственный слегка потёртый One M8 и признался, что за прошедший год несколько раз выронил его из рук. Чтобы избежать подобного опыта впредь, One M9 совмещает в себе дизайн торцов и M7, и M8, совмещая острые углы с гладкими изгибами. В результате производство одного HTC One M9 занимает 5 часов, это вдвое больше, чем уходило на выпуск одного One M7.
Именно в таких мелких особенностях, по мнению Клода, и заключается дизайн, именно в этом и состоит «значительный прогресс и значимые перемены».
«Изогнутые дисплеи — это новинка, не так ли? Они действительно привлекают внимание, но имеют и значительный недостаток — отражения. Гибкие дисплеи имеют ту же проблему. Много бликов и противоречий в качестве изображения».
На вопрос, как же долго компания собирается продолжать двигаться в этом направлении, пока не перейдет к новому дизайну, Зельвегер отвечает, что HTC «не будет создавать новую икону только потому, что маркетинг говорит, что ей нужно что-то новенькое на полках».
«Мы, безусловно, верим в то, что даём пользователям правильные вещи, и мы чувствуем, что это икона, которая созрела… Даже если появится технология, мы будем ждать, пока для нее не появится реального применения».
HTC, действительно, в своём роде уникальная компания в мире современных технологий. Кому еще удавалось выпустить подряд два смартфона, удостоившиеся различных наград, и при этом наблюдать падение рыночной доли и прибыли? В последнее время, правда, ситуация улучшилась, и на данный момент компания третий квартал подряд фиксирует прибыль.
Тем не менее, если вернуться к разговору о дизайне продуктов, поговорка «постоянство — это признак стабильности» не является убедительным оправданием HTC. Потому что компании как раз не нужна такая стабильность, ей нужен стремительный скачок вверх. И пока конкуренты в лице Samsung и даже Apple демонстрируют колоссальные изменения в своих смартфонах, тайваньцы дают пользователям то, чего они хотели в прошлом году.
Зельвегер же, в свою очередь, замечает: «Дизайн — это нечто исключительное, вы должны быть обучены, чтобы судить… [Но] дизайн судит каждый. Конечно, вы можете возразить, но вкусы меняются, и это говорит мне, что даже у тех, кто разбирается в дизайне, вкус не постоянная вещь».