Гигантскую экзопланету нашли очень далеко от звезды

Астрономы обнаружили экзопланету с массой в пять раз больше Юпитера на расстоянии в 110 астрономических единиц от солнцеподобной звезды. Это небесное тело не вписывается ни в одну из существующих теорий формирования планет.
Гигантскую экзопланету нашли очень далеко от звезды

Астрономам еще не удавалось наблюдать столь массивных планет на таком удалении от звезды. «Выкинуть» небесное тело на окраину системы могла только другая экзопланета, но ее обнаружить пока не удалось

Речь идет о планете YSES 2b, расположенной в 360 световых годах от Земли в созвездии Мухи. Этот газовый гигант в шесть раз тяжелее Юпитера — самой большой планеты в нашей солнечной системе. Недавно открытое небесное тело вращается в 110 раз дальше от своей звезды, чем Земля от Солнца или в 20 раз больше расстояния от Солнца до Юпитера. Родительской звезде всего 14 миллионов лет и по своим характеристикам она похожа на наше светило в далеком прошлом.

Большое расстояние от планеты до звезды представляет загадку для астрономов, так как не укладывается ни в одну из двух наиболее известных моделей образования газовых гигантов. Если бы планета образовалась на своем нынешнем месте вдали от звезды в процессе аккреции, она не могла бы быть такой тяжелой, потому что на таком большом расстоянии от звезды газа и пыли для ее образования достаточно мало. Если планета была создана в результате так называемой гравитационной нестабильности в планетарном диске, она, наоборот, не смогла бы достичь такой высокой массы.

Третья возможность заключается в формировании планеты вблизи звезды путем аккреции, и последующей миграции небесного тела к окраинам системы. Такая миграция, однако, потребовала бы гравитационного влияния второй планеты, которую исследователи пока не обнаружили. Астрономы продолжают исследовать окрестности этой необычной планеты и ее звезды. В ближайшем будущем ученые надеются узнать больше об этой системе, а также найти другие газообразные планеты вокруг молодых солнцеподобных звезд.

Статья опубликована в журнале Astronomy & Astrophysics.