Успешный бизнес начинается с кризиса
Успешные сегодня компании создавались во время экономических потрясений. Вот почему эксперты консалтинговой компании Frost & Sullivan посчитали современную экономическую обстановку удачным временем для того, чтобы начинать новый бизнес.
"Некоторые из современных крупнейших компаний создавались именно в период экономических кризисов, - поясняет главный экономист компании Frost & Sullivan Вини Аггарвал. - 16 из 30 компаний, которые составляют индекс Доу-Джонса, зарождались именно в таких условиях".
Компания General Electric Co. появилась в период паники 1873 году, а Hewlett-Packard была основана во время Великой депрессии. Среди более поздних примеров - Supercuts, Famous Amos Cookies, Chilis и Microsoft Co., созданные в кризисные 70-ые года. Sun Microsystems, Compaq Computer Co. и Adobe Systems Inc. создавались в условиях экономического спада в 80-ых годах.
"В период рецессии появляются уникальные возможности для создания преуспевающих компаний, - утверждает главный экономист Аггарвал. - В кризисных условиях меняются способы управления компаниями, тенденции потребления и методы конкуренции, что для новых компаний может сослужить хорошую службу". Основной плюс экономических спадов заключается в том, что при этом нарушается привычный ритм экономики, и это дает преимущество новым компаниям. Сейчас возникла острая необходимость разработать новые концепции и предложения для решения особо важных потребностей на рынке.
По мере того, как компаниям приходится сокращать расходы, увеличивается спрос на недорогие варианты, особенно если учесть, что в поиске более дешевой продукции потребители готовы изменить своей привязанности к определенным брендам. Позиции потенциальных конкурентов также, вероятно, ослабнут в период кризиса, что, в свою очередь, позволит новым компаниями выйти на новый уровень.
В подобных условиях организации также начинают серьезно задумываться об элементарных основах ведения бизнеса. В период роста, когда получить кредит достаточно просто, найти финансирование под нетрадиционные проекты не составляет труда, а в условиях кризиса предпринимателям приходится тщательнее обдумывать решения и разрабатывать более надежные бизнес-планы.
"Также сегодня на рынке гораздо больше специалистов, так как многие талантливые профессионалы оказываются не у дел,- продолжает экономист Frost & Sullivan Аггарвал. - А в новых компаниях легче собрать целеустремленную команду, так как сотрудники заинтересованы в создании процветающей компании. К тому же, переход в новую компанию в период экономического роста означает для специалистов отказ от стабильной и высокооплачиваемой работы, но это не проблема для уже потерявших работу в кризис".
По словам Аггарвала, новую компанию вообще непросто создавать, независимо от экономической ситуации. Однако в условиях рецессии эта задача несильно усложняется, наоборот, перед "стартапами" открываются уникальные возможности, позволяющие им в период наступления подъема обойти конкурентов.
© @Astera