Форсаж американского истребителя F-15: диски Маха в небесах

05.03.2022, 22:45
Красивый видеоролик, снятый в 2016 году с помощью ускоренной съёмки, демонстрирует, как из турбореактивных двигателей истребителя F-15 Eagle выходят диски Маха.
Александр Пономарёв
Форсаж американского истребителя F-15: диски Маха в небесах

Обзор: F-15 истребитель

Реактивный истребитель четвертого поколения представляет собой общую классификацию истребителей, находящихся на вооружении примерно с 1979 года по настоящее время, и представляет концепции дизайна 1970-х годов. Мы поговорим конкретно о F-15. После более чем двух лет интенсивных испытаний и оценки, ВВС заключили с McDonnell Douglas контракт на усовершенствованный тактический истребитель F-15. После чего, команда McDonnell Douglas участвовала в конкурсе и заняла с данным самолётом первое место среди трех конкурентов на всех этапах.   Кроме того, истребитель непобедим в боях «воздух-воздух» — 101 победа в воздухе и 0 поражений. И на сегодняшний день продолжается производство передовых моделей. Что ещё нового внесут — неизвестно. Вот такие интересные факты из истории.

Американский истребитель F-15
Один из самых эффективных и распространенных истребителей ВВС США. Принятый на вооружение в 1973 г.

F-15 — это двухмоторный, высокопроизводительный, всепогодный истребитель превосходства в воздухе, известный своим невероятным ускорением и маневренностью. Кроме того, это был первый американский истребитель с достаточной тягой для вертикального ускорения. Самолет несет большой набор ракет в том числе AIM — 9 «Сайдвиндерс» и AIM-7 «Спарроу». Также включает в себя: боевую бомбу малого диаметра I, совместный боеприпас прямого поражения (JDAM) и лазерное оружие JDAM, внутренний 20-мм пулемёт Гатлинга — все это жизненно важно для современных боевых действий. Звучит как что-то громадное и непобедимое, не так ли? Давайте поближе ознакомимся с самолетом F-15 в работе, с его характеристиками и видом.

Техническая характеристика истребителя F-15 Eagle

  • Максимальная скорость на большой высоте — 2655 км/ч, а на малой 1450 км/ч;
  • Скорость захода на посадку — 232 км/ч;
  • Скороподъёмность, которая определяет ещё и манёвренность — 254 м/с;
  • Истребитель четвёртого поколения F-15 Eagle оснащается двумя двухконтурными турбореактивными двигателями с форсажной камерой Pratt & Whitney F100-PW-100. Отметим, что тяга на форсаже намного больше;
  • Длина истребителя 19,43 м;
  • Экипаж состоит из 1 человека;
  • Размах крыла составляет — 13.05 м;
  • Нагрузка на крыло — 358 кг/м²;
  • Высота — 5,63 м;
  • Площадь крыла: 56,5 м²;
  • Угол стреловидности по передней кромке: 45 градусов (типичные углы стреловидности варьируются от 0 градусов);
  • Масса снаряжённого самолёта — 20 240 кг, а пустого 12 700 кг;
  • Самая максимальная взлётная масса — 30 845 кг;
  • Масса топлива во внутренних баках — 6103 кг;
  • Масса топлива в подвесных баках — 3×1763 кг (3×2300 л);
  • Масса топлива в конформных баках — 4265 кг

Вооружение

  • AIM-7F/M ракеты Sparrow или AIM-120 усовершенствованные ракеты средней дальности класса «воздух-воздух»;
  •  AIM-9L/M ракеты Sidewinder или AIM-120;
  •  20-мм пушка Гатлинга.

Видео: взлёт F-15E

Истребитель четвёртого поколения F-15 Eagle оснащается двумя двухконтурными турбореактивными двигателями с форсажной камерой Pratt & Whitney F100-PW-100.

На видео благодаря эффекту слоу-мо можно хорошо рассмотреть диски Маха, которые являются повторяющимися волновыми образованиями в сверхзвуковой струе газов, выходящих из сопел турбореактивных двигателей.

Давление исходящих газов в сверхзвуковой струе на срезе сопла немного больше или меньше атмосферного.

Яркие диски Маха становятся хорошо видны при сгорании топлива вне двигателя, что в турбореактивном двигателе возможно при включении форсажа.

Ролик снят на закате над авиабазой ВВС США Маунтин-Хом в штате Айдахо.

©  Популярная Механика