Flowlab.io — веб-сервис для создания игр
Реализовать амбиции геймдевелопера проще простого.
Flowlab.io — эта браузерная среда разработки для создания игровых поделок. Разрабатывалась для учебных заведений и семейных развлечений выходного дня. Впрочем, у сервиса весьма широкие возможности и можно предположить, что имея уникальную идею, прямые руки и классного художника, в нем можно создать вполне годный проект.
В коллекции flowlab.io есть более 200 тысяч игр. Беглый ее осмотр показал, что большинство приложений экстремально сырые с точки зрения идеи, дизайна и логики. Но некоторые из них довольно забавны и вызывают желание в них играть.
Создателем сервиса является американский разработчик Кен Райли из штата Флорида. Последние 15 лет он занимается программированием, работал в Amazon, Electirc Sheep и других известных IT-компаниях, в настоящий момент разрабатывает MMORG в High 5 Games.
Бесплатно на flowlab.io можно сделать три игры, в каждой не более трех уровней и 50 объектов. Этого вполне достаточно чтобы наиграться с сервисом вдоволь. Созданные проекты можно сохранять и делиться ссылками на них.
Для одинокого разработчика использование сервиса будет стоить 10$ в месяц или 59$ в год. После оплаты можно создавать неограниченное количество игр. Число объектов и уровней тоже перестает быть лимитированным. Готовые приложения можно экспортировать в файл для загрузки в Apple App Store. Естественно, для публикации в магазине необходимо иметь Mac и девелоперскую лицензию за 99$.
Есть еще тарифный план Studio. От плана Indie он отличается тем, что к созданным играм могут иметь доступ неограниченное количество разработчиков, что позволяет вести командную работу над проектами. Как можно предположить, эта возможность предназначена не для коммерческих игровых студий, а для школьных классов по информатике. Учитель может наблюдать за активностью учеников на дашборде, давать каждому советы и делать замечания. Стоит такое удовольствие 24$ в месяц или 144$ в год за группу.
Разобраться с тонкостями использования flowlab.io очень легко. В принципе, все понятно интуитивно, но чтобы дело пошло быстрее стоит посмотреть несколько обучающих видео. Особого внимания заслуживает раздел Behavior Cookbook.
На форуме обстановка довольно сонная. Количество ответов за ноябрь можно пересчитать по пальцам нескольких конечностей. Но шанс рано или поздно получить помощь по своему вопросу существует. За все время там заведено более полутора тысяч тем и многие из них удостоились десяти и более комментариев.
Зарегистрируемся, откроем раздел My Games, нажмем на кнопку New Game и поcмотрим какие возможности есть у среды разработки.
В меню Settings указывается имя игры, размер поля и силу действия закона тяготения по двум осям. Если приобрести платную подписку, то доступна отладка игр под экран iPhone.
В меню Layer можно переключатся между слоями для редактирования. В каждой игре есть три слоя: задний фон, игровое пространство и пользовательский интерфейс.
С помощью панели Game Levels можно менять цвет заставки для загрузки уровней и их названия.
В разделе Library доступны все объекты, которые были созданы в игре. Чтобы выделить нужный объект на игровом поле достаточно кликнуть по нему в библиотеке.
При клике на объект на игровом поле откроется панель с помощью которой можно указать его имя и тип, сделать копию, настроить физические свойства, открыть в графическом редакторе или задать логику поведения.
В графическом редакторе можно нарисовать элемент игры с помощью карандаша с нуля или с использованием готовых шаблонов из библиотеки спрайтов. Но удобнее загружать готовый арт с помощью кнопки Upload.
В редакторе поведения можно запрограммировать реакции объекта на различные манипуляции пользователя с мышью и клавиатурой.
Готовая игра доступна на странице профиля пользователя. Здесь ее можно удалить, запустить, открыть для редактирования, получить ссылку для распространения игры и html-код для вставки на сайт.
После ознакомления с flowlab.io можно сделать вывод, что сервис — стоящая вещь. Он предоставляет неплохие возможности для творчества, при наличие таланта, упорства и времени в этой среде разработки можно реализовать множество классных идей.