Физические упражнения помогают детям учить новые слова
Дети, которые во время перерывов между изучением новых слов занимались плаванием, на 13% лучше остальных справлялись с тестами словарного запаса
В исследовании, опубликованном в Journal of Speech Language and Hearing Research, ученые собрали группу из 48 детей в возрасте от 6 до 12 лет, которые должны были выполнять задания на изучение слов. В перерывах между изучением одни дети заполняли книжку-раскраску, другие дети занимали аэробными упражнениями (физические упражнения, где кислород используется как основной источник энергии для поддержания мышечной двигательной деятельности), и третья группа — анаэробные упражнения (без участия кислорода).
Результаты показали, что дети, выполнявшие аэробные упражнения, позже справлялись с тестами словарного запаса на 13% лучше, чем две другие группы. В качестве аэробных упражнений использовалось плавание (все дети в группе уже умели плавать), а качестве анаэробных — упражнения типа кроссфит.
По словам исследователей, упражнения повышают уровень нейротрофического фактора мозга — белка, который стимулирует и поддерживает развитие нейронов.
Авторы исследования предполагают, что плавание более полезно для обучения, чем кроссфит, потому что это скорее автоматическое упражнение, требующее меньше умственной энергии. Дети могут плавать и даже не думать об этом, в то время как кроссфит требует гораздо большего внимания к деталям.