Топ-менеджеры «Аскон» перенимают опыт управления инновациями у компаний Кремниевой долины
Руководители компании «Аскон» посетили Кремниевую долину в рамках практического менеджмент-тура Fastforward, чтобы изучить опыт ведущих ИТ-компаний мира.
В Кремниевой долине группу из четырех человек от «Аскон» интересовали, прежде всего, конкретные инструменты и практики по управлению инновационной активностью в ИТ-компаниях — как они построили работу с сотрудниками, как поддерживают их мотивацию и творческое начало.
«Основной целью было посмотреть, выявить полезное, а затем по возможности применить у себя. Ну и, конечно, нам самим, как руководителям компании, постоянно нужно развиваться, учиться новому, причем в глобальном мире, а не только в своей собственной стране», — заявил директор по стратегическому развитию «Аскон» Евгений Бахин.
С философской точки зрения участников менеджмент-тура поразил Google. «В компании реально воплощается желание основателей не просто зарабатывать деньги, а менять мир в лучшую сторону, и эту идеологию удается эффектно транслировать десяткам тысячам сотрудников. С точки зрения атмосферы больше всего запомнился Twitter — в компании очень весело, при этом каждый работает над своей задачей и достигает результатов», — рассказали руководители «Аскон».
«А вообще, каждый час нашей программы в долине был поразительно насыщен. Сложно выделить самые интересные практики. Не было “проходных номеров” в программе, на мой взгляд. Каждая встреча с представителем руководства компании давала возможность узнать о принципах бизнеса, внутренней культуре, новых разработках. Причем на вопросы группы всегда отвечали очень открыто, действительно раскрывали свой опыт», — поделился впечатлениями Евгений Бахин.
Отдельно участники отметили семинары с профессором Стэндфордской школы инжиниринга Бартоном Ли. Теоретическая часть менеджмент-тура дала возможность понять, почему компании принимают те или иные решения, разобраться в тенденциях ИТ-отрасли.
«Нам в компании крайне важно на основе полученных знаний и опыта выстроить постоянно работающую “машину” для разработки инноваций, новых продуктов и сервисов. Наша область — инженерное программное обеспечение — менее динамична, чем интернет-сервисы и технологии социальных сетей, но темпы все равно очень высокие по сравнению с традиционными “старыми” отраслями, и надо их выдерживать. Кроме того, мы много для себя поняли о том, как подходить к коммерциализации инноваций. Для нас это тоже очень актуально, так как по своему “генотипу” мы компания изначально инженерная, нацеленная на то, чтобы “сделать что-то интересное”. А нужна нацеленность еще и на то, “кому мы это продадим”», — подвел итоги поездки Евгений Бахин.
Как считают в «Аскон», Кремниевая долина будет интересна руководителям и ведущим специалистам тех компаний, кто собирается конкурировать на глобальных рынках либо вырасти в лидера на своем локальном рынке. Для «Аскон», партнеров и клиентов компании также интересны туры на предприятия промышленных отраслей. На данный момент Fastforward разрабатывает варианты тура для российских автокомпонентных предприятий, которым сейчас нужно очень быстро перестраивать свою работу под требования глобальных автоконцернов, начавших производство в России.
Следующий менеджмент-тур в Кремниевую долину планируется в сентябре, сообщили в «Аскон».
© CNews