ФАС признала законными крупные тендеры Минздрава
Инспекция ФАС России по осуществлению внеплановых проверок рассмотрела обращения, содержащие информацию о признаках нарушения законодательства о размещении заказов в действиях Министерства здравоохранения РФ, при проведении аукциона по созданию второй очереди прикладных информационных систем в рамках реализации концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения с начальной ценой контракта 593 млн руб., а также аукциона на выполнение работ по проектированию и организации телекоммуникационных и вычислительных мощностей Федерального центра обработки данных (ФЦОД ЕГИСЗ) и оказание услуг по организации телекоммуникационной инфраструктуры защищенных каналов связи между основной и резервной площадками ФЦОД ЕГИСЗ, с начальной ценой контракта 1,74 млрд руб.
В обращениях указывалось, что в аукционах в один лот были объединены технологически и функционально не связанные работы и услуги, а обоснование начальной (максимальной) цены контрактов не соответствовало требованиям закона о размещении заказов.
Представители Минздрава не согласились с такими доводами и сообщили, что при проведении аукционов действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Представитель министерства сообщил, что развертывание ФС ЕГИСЗ должно быть осуществлено согласно разработанному плану развертывания ИС, а также проектной и эксплуатационной документации на отдельные ФС ЕГИСЗ. При этом проведение работ по проектированию не может проводится в рамках отдельного лота, поскольку в соответствии с ГОСТ 34 «Разработка автоматизированной системы управления (АСУ)» оно является первой стадией любого проекта по информатизации.
Представитель Минздрава также пояснил, что для приобретения отдельно выделенных каналов связи требуется определение адреса, по которому каналы предоставляются. Вместе с тем, поскольку адреса ФЦОД неизвестны до заключения контракта и предоставляются исполнителем по контракту, подготовка и проведение отдельных торгов на предоставление каналов связи невозможна. При этом эксплуатация самого ФЦОД без подключения его к каналам связи также не представляется возможной. Кроме того, объединение в один лот работ, предусмотренных документацией об аукционе, направлено на обеспечение единой архитектуры и технологической платформы самих площадок.
Кроме того, на заседании инспекции было установлено, что в документациях об аукционах содержатся обоснования начальных (максимальных) цен контрактов с указанием сведений о ценах, полученных от исполнителей аналогичных работ и услуг, являющихся предметом аукционов, а также реквизитов полученных от указанных поставщиков ответов на запросы информации о таких ценах, что соответствует части 2 статьи 19.1 закона о размещении заказов.
Исходя из этого, инспекция ФАС России признала действия Минздрава соответствующими закону о размещении заказов.
© CNews