ФАС предписала «МегаФону» прекратить рекламу смартфона MegaFon Login+
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России признала «МегаФон» нарушившим закон «О рекламе» в отношении смартфона MegaFon Login+. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на замначальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Марина Саранская.
Как она уточнила, комиссия ФАС признала, что компания нарушила ч.7 ст.5 федерального закона «О рекламе» («не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы»).
«Нарушение заключается в отсутствии существенных условий договора об оказании услуги: как всегда, мелкий шрифт», — объяснил замглавы ФАС Андрей Кашеваров.
Ведомство вынесло компании предписание о прекращении дальнейшего распространения этой рекламы и сейчас готовит документы для возбуждения дела, в ходе которого будет определена сумма штрафа. Его сумма в данном случае от 100 тыс. до 500 тыс. руб., пишет агентство.
Ранее в ФАС поступило заявление оператора ЗАО «Сибинтертелеком», которым владеет МТС, с претензией к рекламе смартфона MegaFon Login+. Она распространялась в феврале и марте этого года в эфире федеральных телеканалов «Рен ТВ», «ТВ3», «ТНТ» и «СТС».
В рекламе звуковым сообщением и крупным хорошо читаемым текстом указывалось, что устройство можно приобрести в салонах связи «МегаФон» по цене 4 тыс. 990 руб, однако в нижней части экрана текстом указывались другие условия, при которых можно совершить покупку. В ФАС посчитали, что эта информация была размещена способом, затрудняющим ее восприятие (мелкий шрифт, продолжительность всего 4-5 секунд), что свидетельствует о недобросовестности рекламы.
© РБК