Особенности просмотра брендовых страниц на Facebook

Пытаясь обратить наше внимание на страницы в Facebook, разные бренды экспериментируют с приложениями и броскими фото в профайлах. Несмотря на это, в большинстве случаев, оказывается, что обыкновенная стена на Facebook отвлекает все внимание на себя.

Согласно результатам исследования Eye Tracking («Отслеживание движений глаз»), проведенное компанией EyeTrackShop при помощи веб-камер, специально для компании Mashable, 30 участников, просматривавших топовые страницы брендов на Facebook, прежде всего,  просматривали стену профайла – обычно в четыре раза дольше, чем все остальные элементы страницы.

В среднем, изображения меньшего размера, размещенные над стеной, были замечены в 85% случаев, тогда как колонка с «лайками» - всего лишь в 58% случаев.

Вот еще несколько интересных наблюдений, полученных в ходе изучения тепловых карт концентрации внимания на Facebook-страницах компаний Coca-Cola, Skittles, Victoria’s Secret, Starbucks, Converse, PlayStation, Pringles и Red Bull:

Контент имеет значение. Посетители Facebook-страниц различных брендов почти всегда сначала обращали внимание на стену, и проводили больше времени рассматривая ее, чем любой другой элемент страницы.

Исключение: полуобнаженные женщины. Страница компании Victoria Secret стала единственной, где люди обращали внимание на фото в профайле – девушка с пышными формами в бюстгальтере – прежде чем они обращали внимание на стену Facebook. Когда их взгляд перемещался на стену, они затратили на ее просмотр примерно на 25% меньше времени, чем на стены других брендов.

57.jpg

Фото в профайле бренда посетители могут как заметить, так и оставить его без внимания. Посетители обращали меньше внимания на аватары брендов. Например, только 57% посетителей страницы компании Coca-Cola, заметили изображение с бутылкой Coke, которая занимала основное  место на странице. В целом, больше внимания уделялось аватарам, на которых были изображены лица. Исключением из правил стало изображение на странице компании Skittles, на аватаре которой был изображен мешок со Skittles; на него обратили внимание 90% посетителей. 

Внимание привлекают фотографии на стене. На стену PlayStation, на которой на момент эксперимента было размещено больше всего фотографий, люди также обращали очень много внимания. В среднем, посетители просматривали стену за 4,88 секунды. Вне зависимости от бренда никакой другой элемент страницы не просматривался более четырех секунд.


Coca-Cola

53.jpg


Coca-Cola: Уровень Визуального Внимания

«Уровень визуального внимания» представляет собой время, затраченное на просмотр того или иного элемента. Те элементы, на которые обращают больше всего внимания, обозначены красным цветом.

 «Карта непрозрачности» предлагает ту же информацию, представленную иначе. Светлые зоны символизируют элементы, которые люди замечали чаще всего.

54.jpg


Coca-Cola: Фокусирование внимания

  «Порядок фокусирования» представляет собой порядок, в котором люди рассматривали элементы на странице. «Среднее время, затраченное на первое фокусирование» отражает количество секунд, которые участники эксперимента затратили на просмотр определенных элементов после того, как зашли на страницу.

55.jpg

 

Coca-Cola: Статистика

Только половина посетителей, просматривавших страницу компании Coca-Cola, заметили ее аватар.

56.jpg

©  Ibnews.com.ua